Милая, но бестолковая сказка о нежизнеспособных отношениях.
После беспрецедентного успеха «Стриптизерш» Дженнифер Лопес вновь возвращается в мир мелодраматических комедий, на этот раз в роли фактически самой себя: яркой и роскошной женщины с неустроенной личной жизнью.
Популярная певица Кэт Вальдез (Дженнифер Лопес) чуть не срывает собственный концерт, когда узнает, что ее будущий супруг, не менее популярный музыкант Бастиан (Малума), завязал интрижку с молодой ассистенткой. Находясь на грани нервного срыва, Кэт решает выйти замуж за первого встречного — им оказывается простой учитель математики Чарли Гилберт (Оуэн Уилсон), случайно попавший на выступление Вальдез. То, что изначально выглядело как обреченная на провал интрига, оборачивается настоящим подарком судьбы.
Одного взгляда на постер фильма «Первый встречный» достаточно, чтобы понять, что этот проект целиком и полностью сконцентрирован на Дженнифер Лопес. При всем своем значительном багаже ролей латиноамериканская певица так и не смогла состояться как большая актриса — впрочем, это не означает, что у нее никогда не было по-настоящему удачных фильмов. Психоделический триллер «Клетка», в котором героиня Лопес пытается поймать неуловимого убийцу во сне, стал большим хитом и даже обрел некий ореол культовости. Впрочем, настоящей голливудской славы и признания Лопес не получила, а после замужества и вовсе надолго забыла о кинематографе. И вот спустя столько лет она вновь возвращается к актерскому ремеслу и в качестве заглавного проекта выбирает чуть ли не собственный байопик.
С первых строчек синопсиса становится понятно, чем именно Лопес привлек «Первый встречный» — история Кэт Вальдез уж очень сильно напоминает жизнь самой певицы. Напомним, что в прошлом году СМИ буквально растоптали ее бывшего жениха Алекса Родригеса, который, подобно персонажу Бастиана, решился на измену накануне свадьбы. Несмотря на все попытки пары спасти отношения, Дженнифер все равно осталась в одиночестве. В «Первом встречном» ее героиня Кэт Вальдез решает эту же проблему более радикально — на глазах у всего мира она играет свадьбу с одним из зрителей концерта, а потом и вовсе влюбляется в него. По сути, Вальдез попадает в условную сказку, где мужчиной ее мечты оказывается не прекрасный принц, а скромный конюх, служащий при дворе.
Проблема в том, что «сказки» в тенденциях жанра романтической комедии уже не актуальны — история Золушки, даже со сменой гендерных ролей, мало кого удивит. Более того, современный зритель жаждет увидеть романтическое кино, соответствующее реалиям нового, осознанного мира, а также героев, с которыми он мог бы себя идентифицировать. «Первый встречный» же опирается на архаичные, уже покрывшиеся пылью представления о том, что настоящая любовь не знает никаких преград и рождается на кончиках пальцев, — в фильме никого не смущает очевидное социальное неравенство персонажей Дженнифер Лопес и Оуэна Уилсона, как и их совершенно разный уклад жизни, взгляды на семью и институт брака. Подобные отношения могут прекрасно работать на большом экране или на страницах подростковых фанфиков, но, увы, абсолютно невозможны в реальности.
Вероятно, для самой Дженнифер Лопес подобная сказкотерапия действительно оказалась полезной (в конце концов теперь у нее есть Бен Аффлек), однако для обычного среднестатистического зрителя «Первый встречный» — не более чем очередная нереалистичная мелодрама, продвигающая ложные представления о том, какими должны быть романтические отношения.