Духовное продолжение «Магазинных воришек» от лауреата Канн Хирокадзу Корээды.
Южная Корея, наши дни. Девушка оставляет ребёнка на пороге церкви. Местный послушник вместе с подельником решают продать младенца в обход легальных процедур и детских домов. Отказавшаяся мать внезапно возвращается и вместе с ними начинает искать новых родителей.
Обладатель «Золотой пальмовой ветви» 2018 года японец Хирокадзу Корээда вернулся в кино с традиционным для себя тематическим аттракционом, новой частью тщательно выстроенной киновселенной. «Посредник» вырастает знакомой полунравоучительной повестью о вновь обретённых семьях: герои далеки от родственных уз, при этом максимально сближены назло обстоятельствам; соединены трагедией, одиночеством, полярными характерами и ошибками прошлого.
«Посредника» (или «Брокера» в оригинале) резонно будет сравнить с бэби-боксом, возникающим в начале сюжета. Туда помещают на грани отчаяния, включают отвлекающую мелодию, выстраивают комфортную зону пребывания. Здесь стараются напомнить аудитории о детских инстинктах и рефлексах, сохранившихся или навсегда потерянных, сглаживают острую и еще не осознанную боль после расставания с родителями. Стоя под проливным дождём напротив церкви, девушка Со-юн (популярная в Корее певица и актриса Ли Джи-ын) решает поступить несколько иначе: оставляет «свёрток» не в боксе, а рядом с дверью церкви, на холоде, рассчитывая вернуться (на что указывает в беглой записке). За девушкой из машины пристально наблюдает сыщица-полицейская (Пэ-Дуна из «Облачного атласа») вместе с коллегой. Женщина давно заинтересована делом о продаже детей и безуспешно старается поймать контрабандистов с поличным, переживая при этом собственную таинственную утрату, о которой до финала никто не узнает.
После вступления «Посредник» концентрируется на паре незадачливых преступников (Сон Кан-хо из «Паразитов» и Ган Дон-вон), предлагающих отчаявшимся родителями второй шанс и нового ребёнка. Младенца успешно готовят к продаже, как вдруг на пороге вновь появляется мать. Со-юн не готова брать ребёнка обратно, скорее хочет проследить за его судьбой. Герои отправляются в дорожную одиссею по Корее, где вспомнят про собственный опыт разделения и обретут новую, хотя и нестандартную семью.
Несмотря на отсутствие поучений, Корээда всё же делает несколько озабоченных комментариев в адрес общества в целом и автономии женщин в частности. Нередко режиссёр разделяет позицию полицейской, считающей, что рожать не стоит, если на то нет готовности, сил, денег и других признаков. В одной из сцен Со-юн уверена, что сын не простит ей ухода, а в ответ на воспоминания детдомовца Дон-су просит и его не извинять свою мать за отказ от него. При этом Корээда неустанно высекает своих персонажей максимально импонирующими людьми — живыми, но сделанными будто в угоду случайно заглянувшим на его сеанс прохожим, узнающим в них себя. Способствуют гуманистическому обожанию юмор и жанр роуд-муви, безотказно действующие на любые возрастные категории.
Переплетённые сюжетные линии и непростые человеческие решения приводят к такой же горькой и «жизненной» концовке, как в «Магазинных воришках», — с предательством, тюремным сроком и попытками заново встать на ноги. Корээда вновь возвращает себе мессианский потенциал, обращается к своим бракованным изгоям с всепоглощающей нежностью и заботой. На что, конечно же, повторно имеет право, особенно во времена острого кризиса человечности.