Еще одни выходные за городом пошли не так.
Уик-энд обещает пройти умиротворенно: Кэт (Вайнона Райдер) и Макс (Джон Гэллагер-мл.) едут в уютную хижину в глуши, чтобы гулять по лесу, смотреть, как солнце пробивается сквозь листочки, и наслаждаться прочими благами приюта, далекого от цивилизации. Когда они наконец добираются до чудесного домика, оказывается, что жилье уже забронировано другой парой, Элом и Гретой (Оуэн Тиг и Бриэнн Тджу). Ругаться никому не хочется, как и возвращаться в город: соседи поневоле решают переночевать вместе, выпить пива и поиграть в настолки, а утром разобраться с арендодателем. Так кто же пропал в ночи? Кэт «молодежный» досуг быстро утомил, и она отправилась спать. А наутро Эл сообщил, что Макс и Грета чрезмерно увлеклись друг другом и сбежали в рассвет.
Поначалу Кэт решает, что расставание, пусть и настолько неприятное, хороший знак: старательная флористка закрутила роман с парнем помоложе, который бесконечно напоминал о том, как она скучна, консервативна и далека от тяги к приключениям. Проще говоря, бил по самому больному месту приближающейся старости, что Кэт то ли расстраивало, то ли раздражало, то ли провоцировало всеми силами молодиться. Но раненая самооценка все же берет вверх над мудростью, и женщина решает узнать все про злополучную девицу через хозяина дома. Мужчина оказывается талантливым биоинженером в прошлом, а ныне харизматичным отшельником Барлоу (Дермот Малруни).
Дебютант Элай Горовиц (один из сценаристов шоу «Возвращение домой») довольно занятно раскрывает историю, дополняя общую картину новыми и новыми флешбэками. Пока Кэт и Барлоу играют в копов и выслеживают разлучницу, фильм то и дело оглядывается на Макса, чтобы рассказать, чем бойфренд был занят в тени. В результате большую часть хронометража «Пропавшие в ночи» разыгрываются как детективная мелодрама: новые знакомые сближаются, делятся переживаниями и историями неудавшихся браков, а план найти обидчиков отходит все дальше и дальше на второй и десятый план. Но там, где фильм мог бы закончиться хеппи-эндом и куда более продуктивным романом, Элай Горовиц достает из-под ковра решающий твист.
Триллеры больше всего любимы публикой за финалы, переворачивающие сюжет с ног на голову: непредсказуемая концовка — самая ценная валюта жанра. «Пропавшие в ночи» — тот самый случай, когда мотивацию злодейского замысла действительно невозможно предугадать, но это, увы, минус. В последнем акте фильм резко заворачивается в одеяло гротеска, а в героев вселяется демон жанра: они начинают кричать и метаться по экрану, как деревянные марионетки. Увы, триумфальная нелепость и абсурдность набирают обороты, но не достигают апогея, так и оставаясь сомнительным недоразумением. И, несмотря на то что лежащий в основе всех бед страх старения — субстанция, довольно сильно резонирующая, турбулентность в кадре не позволяет высказыванию прозвучать осознанно.
Там, где отступает сюжет, остаются актеры, а с ними Горовицу действительно повезло. Какую бы муть ни вытворяли Райдер и Малруни, смотреть на них без симпатии невозможно, а Оуэн Тиг снимается и вовсе незаслуженно мало. Разумеется, «Пропавшие в ночи» — в первую очередь бенефис Вайноны: редкие моменты, когда актриса в кадре находится наедине с собой, своими страхами и комплексами, не фальшивят и не выглядят нарочитыми. Но стоит признать, что мастерство Райдер заслуживает куда более продуманного сценария, а дебют Горовица сложно посоветовать даже преданным фанатам актрисы.