Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Сталкер» — хит жанрового фестиваля Fantastic

По-синефильски позерский триллер, который не оправдывает хайпа.

Добавить в закладки

«Сталкер» не то чтобы однозначная инди-сенсация в мире ужасов, какой однажды стал «Варвар», но все же хоррор-событие, которое рассчитывает разыграть ту же карту, что и дебют Зака Креггера. Джей Ти Мольнер вооружился пленкой 35 мм (о чем сообщил в титрах), парой твистов и пригласил отличных артистов, чтобы перевернуть жанровые кошки-мышки с ног на голову. Режиссер и сценарист «Сталкера» в одном лице поделил ленту на шесть глав, затем перемешал части в произвольном порядке и в финале водрузил на кровавое месиво эпилог. Получилось обаятельно, но не столь сногсшибательно и неожиданно, как обещали заголовки.

Песню Love Hurts за недлинный хронометраж в полтора часа зрители услышат не раз и не два: с кавера и начинаются гонки — блондинка (Уилла Фицджералд) в красной робе удирает от охотника с двустволкой. Почему охотника? Ничего конкретного, всего лишь предположение из-за очков с желтыми диоптриями и красной клетчатой рубашки. Биография прыткой леди тоже субстанция умозрительная. Возможно, яркая униформа говорит о том, что она беглая преступница, а может, малярша и красит дома. Пока любые версии имеют право на жизнь, но в конце мы обязательно узнаем, что же случилось на самом деле. Вступительные титры гласят, что лента основана на реальных событиях и чудовищных действиях одного из самых жутких маньяков в истории Штатов, который в 2018-2020 годах облюбовал живописные леса и озера Айдахо и Орегона. Любители тру-краймов начинают перебирать в голове знакомые имена и геолокации, а Мольнер приступает к главе три, где беглянка просит о помощи.

Уилла Фицджеральд на кадре из фильма «Сталкер»

Уилла Фицджеральд на кадре из фильма «Сталкер»

Жестом воспитанного кинокритика стоит читателей сразу предостеречь: не продолжайте чтение текста, если боитесь намеков на спойлеры или даже опасаетесь знать, что в фильме есть сюжетные твисты. По большому счету интрига с акробатическим переворотом — драматургически все, что у Strange Darling есть, а потому обкрадывать режиссера совсем несправедливо. С другой стороны, не самый крышесносный сюжетный поворот — как будто слишком скромное сокровище, чтобы претендовать на звание богатого урожая сезона ужасов?

Кайл Галлнер на кадре из фильма «Сталкер»

Кайл Галлнер на кадре из фильма «Сталкер»

Тот же «Варвар» (со «Сталкером» ленту роднят продюсеры) по-настоящему поражал даже искушенных зрителей внезапной сменой траектории погони, но оставался вполне компетентным и вдумчивым хоррором и при условиях рассекречивания сюжетных пируэтов. Несмотря на мозаичное воспроизведение событий, на «Сталкера» как будто нет необходимости смотреть во всей красе, как на полотно в раме. Кино так или иначе движется горизонтально, стремясь к финалу: сумасшедший пробег из точки А в точку Б, где зрителям постепенно выдают отрывки трассы и пит-стопы каждого из участников гонки.

Уилла Фицджеральд на кадре из фильма «Сталкер»

Уилла Фицджеральд на кадре из фильма «Сталкер»

Исполнение Уиллы Фицджералд («Проклятие дома Ашеров») действительно цепляет и завораживает — животная органика разгоняет действо и заражает кадр пульсирующей энергией. Мимика, пластика, все тело актрисы кипит от гнева и энергии и едва ли может замереть. Молчаливый харизмат Кайл ГаллнерПассажир») неотступно идет по пятам и подкупает неспешной решительностью. Но самая неожиданная партия досталась актеру Джованни Рибизи, которого публика в основном помнит как младшего брата Фиби из «Друзей». Он занял роль оператора картины и к съемкам на пленку действительно подошел с синефильским куражом и изобретательностью. Многие кадры врезаются в память композицией и ламповым очарованием зернистой пленки.

Визуальная и эстетическая часть ленты, доведенный актрисой до максимума драйв значительно доминируют над содержанием. Прием интереснее самой сути, а серия обманов и обманок выполнена недостаточно мастерски, чтобы полностью заменить драматургию без чувства утраты сценария. «Сталкер» способен приглянуться любителям инди-хорроров, но едва ли обладает потенциалом стать внезапным сетевым хитом сезона. В Хэллоуин много другой опасной нежити выходит в свет.

Текст: Настасья Горбачевская
3 комментария
А
нуу.... слушайте, это же отличный инди-триллер, можно сказать возрождение Мирамакса - оценка явно занижена... фильм практически без слабых мест, многожанровый, со многими же смыслами, тонким троллингом современных социальных стереотипов... Это, по сути, сатира в оболочке жанрового кино, один из лучших фильмов года.
То, что историю рассказывали не в хронологическом порядке, лично меня скорее сбивало с толку. Чтобы начать сопереживать персонажу, необходимо изначально хоть немного погрузиться в его бэкграунд.
Но при этом перфоманс Фитцджеральд (финальная сцена, аа!) настолько затягивает во время просмотра, что можно простить и этот ход с рваным таймлайном. 8/10
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?