Голливудское семейное кино в шкуре скромного инди-фильма.
Одиннадцатилетнюю Маргарет (Эбби Райдер Фортсон) ждут не самые приятные перемены в жизни: родители переезжают из Нью-Йорка в Джерси, что для девочки означает смену школы и расставание с любимой бабушкой (Кэти Бейтс). На новом месте Маргарет быстро находит подруг, с которыми основательно готовится к переходному возрасту и учится флиртовать с мальчиками. Получив в школе задание написать эссе на тему религии, девочка узнает, что родители ее мамы (Рэйчел МакАдамс), убежденные христиане, были против того, чтобы та выходила замуж за еврея, и оборвали связь с дочерью, даже не познакомившись с внучкой. Маргарет решает сходить и в синагогу, и в протестантскую церковь, чтобы понять, какая религия ей по душе. Параллельно в любой непонятной ситуации она старается разговаривать с Богом и искать ответы на сложные вопросы о своем взрослении.
Одноименный роман Джуди Блум, вышедший в 1970 году, стал настоящей библией для девочек. В то время родители не торопились говорить на неудобные темы о взрослении, поэтому подростки находили спасение в литературе, где Джуди вела беседу с юными читательницами на равных и сразу же находила отклик, любовь и признание. Откровенные разговоры пугали консервативных людей, да так сильно, что в 80-х книгу «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет» умудрились забанить на какое-то время. Позже роман, конечно же, возглавил топ бестселлеров и наконец, спустя 50 лет, получил долгожданную экранизацию. За режиссуру взялась постановщица успешного подросткового хита «Почти 17» Келли Фремон — по сути, идеальная кандидатура для того, чтобы вдохнуть в роман вторую (экранную) жизнь.
Как мы уже знаем, не все, что работает в литературе, может сработать в кино. Темы, которые были табуированы в 70-х, сейчас поднимаются свободно, а если их не удастся обсудить с родителями, то можно не обращаться к Богу (как это делала Маргарет), а найти любые ответы в Google. Часть волшебства, сделавшая книгу настолько популярной 50 лет назад, испарилась с приходом прогресса. Фильму осталось только сделать ставку на приятную ностальгию по девичеству, напомнив, какими порой страшными и полными нетерпения были годы взросления.
Сравнения с инди-хитом Греты Гервиг «Леди Берд» избежать будет весьма сложно, режиссерка тоже сняла трепетное кино о переходном возрасте, но сделала это куда более деликатно. Грете удалось установить честный и интимный диалог с публикой, погрузив в сложное, эмоциональное и противоречивое состояние героини Сирши Ронан, в которой оказывается очень просто увидеть свое отражение. У «Маргарет» же не получилось пробраться зрителю под кожу, фильм перепрыгивает с религиозных вопросов на подростковые, только царапая поверхность сложной темы взросления, не осмеливаясь идти на риски, чтобы не вызвать противоречивой реакции.
В то же время, чтобы назвать «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет» плохим кино, нужно упасть со стула и удариться головой. Фильм чудесно передает вайб 70-х — от саундтрека и детально воссозданных улиц Нью-Йорка до штанов клёш Бенни Сэфди, отвечает всем ГОСТам и правилам, вызывает легкую эйфорию от кастинговых решений и не дает ни малейшей зацепки, чтобы его поругать. Но в то же время, имея все козыри на руках, оставляет равнодушным. С другой стороны, не все coming-of-age фильмы могут (или должны) быть столь эмоциональными или сложными, как «Отрочество» или «Леди Берд». Умилительный и теплый «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет» если и не приведет к катарсису, то как минимум повеселит и напомнит о приятных мгновениях юности.