«Ведьма из Блэр» встречает «Вторжение похитителей тел».
Хоррормейкеры все чаще подходят к творческому ремеслу в паре: Джеймс Ван и Ли Уоннелл, Джастин Бенсон и Аарод Мурхед, сестры Джен и Сильвия Соска, Тайлер Джиллетт и Мэттью Беттинелли — ряд можно продолжать. И «Вторую половинку» сочиняли вместе: на счету дуэта Дэна Берка и Роберта Олсена уже несколько полных метров, самый заметный из которых, «Злодеи», тоже не обошелся без Майки Монро. Вместе с Биллом Скарсгардом актеры прикидывались Бонни и Клайдом на минималках — с меньшей жаждой крови и большим гуманизмом.
В «Половинке» героиня Монро вновь оказывается в дороге с любимым (место бойфренда занял Джейк Лэси), но уже без криминальных импульсов побега. Рут и Гарри отправляются в поход по лесам Орегона: ночевки в палатке, еда, приготовленная на костре, и теплые взаимные объятия. Так представляет сближение с природой Гарри, настроение же Рут отнюдь не лиричное: ночью не получается справить нужду без пристального внимания оленя, а ментальный (бес)порядок нарушает предложение руки и сердца. Девушка не поддерживает идею брака — родители подали плохой пример, но Гарри рассчитывал, что после шести лет, прожитых вместе, возлюбленная должна была передумать.
«Вторая половинка» — камерный и довольно прямолинейный фильм, но отнюдь не предсказуемый. Стоит подвести черту под увиденным где-то на середине хронометража, как Берк и Олсен довольно ловко меняют направление, едко посмеиваясь. Поначалу страхом правят полунамеки и догадки: напряжение нарастает, неудавшееся предложение гложет обоих, еще и странная красная комета утонула в верхушках деревьев. В чаще Рут и Гарри не одни, и речь не о других любителях пешего туризма. Пока жанровые атрибуты ненавязчиво тыкают пальцами под ребра — тот самый олень, шорохи и неприятная слизь, — зрителя куда больше мучает невроз взаимоотношений. «Половинка» калибрует не только динамику повествования, но и оптику: очаровывающее добродушие Гарри сменяется токсичным террором с улыбкой на лице, а обидчивые подозрения — открытым противостоянием.
В этом абзаце рекомендательного текста хочется начать осторожничать и посоветовать потенциальной аудитории не читать описаний и даже не заглядывать в трейлеры. Любителям жанра, а особенно хорроров с Майкой Монро, будет достаточно и того, что истина где-то рядом, а абьюз принимает потусторонние формы. «Вторая половинка» становится достойным пополнением ряда романтических ужасов, где любят, как правило, до смерти, вроде «Медового месяца» и «Вивариума». Пришельцы становятся поводом для разговора об удушливой заботе, дисфункциональных отношениях и психологических увечьях. Но по большому счету сценарный и идейный перенос не нуждается в комментариях или трактовках: Берк и Олсен артикулируют высказывание максимально внятно. При этом драматургически конкретная «Половинка» не страдает от скупости киноязыка. Для скромного хронометража в полтора часа лента вышла визуально насыщенной: местами действие штормит погонями и игрой в прятки, порой диалоги блещут остроумием и злой иронией, а временами камера замирает, чтобы полюбоваться локонами Майки Монро.
Едва ли стоит говорить об открытии новых жанровых горизонтов, но фильм Берка и Олсена — именно та счастливая находка в библиотеке стриминга (релиз состоялся на сервисе Paramount+), которая поднимает настроение и выглядит редкостью, как цветы желтой гвоздики в густом лесу: глаз радует, но вряд ли удастся донести букет до гостиной.