Что посмотреть Раньше было лучше?
Калимба Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLrX8srFJz
Рецензии

Рецензия на фильм «Всемирный потоп» — антиутопию с Джоди Комер

Пресная драма о переживаниях молодой матери на фоне глобальной беды.

9 февраля Текст: Максим Ершов 3 Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

Безымянная молодая мать (Джоди Комер) рожает сына как раз в тот момент, когда на Лондон обрушивается серия дождей. Столицу Великобритании затапливает, работа всех государственных служб останавливается, люди готовы на всё ради банки мясных консервов. Вместе с мужем (Джоэль Фрай) Мать отправляется в загородный дом родителей супруга к северу от Лондона. Но проблемы с едой продолжаются. В толкотне за пропитание погибает Бабушка (Нина Сосанья), а через пару дней — Дедушка (Марк Стронг). У Отца сдают нервы, он не готов вместе с семьёй отправиться в специальное убежище, где людей слишком много. Пара расстаётся. Неизвестно, навсегда ли. Матери теперь одной выживать вместе с младенцем в новом мире.

Джоди Комер на кадре из фильма «Всемирный потоп»

Джоди Комер на кадре из фильма «Всемирный потоп»

«Всемирный потоп» — экранизация одноимённого дебютного романа британской писательницы Меган Хантер. Книга была опубликована в 2017 году. Премьера киноадаптации состоялась на фестивале в Торонто в 2023-м. Сценарий написала Элис Бирч, прежде работавшая над сериалами «Нормальные люди», «Разговоры с друзьями» и «Связанные насмерть». За режиссуру отвечала дебютантка в полном метре Махалия Бело. Прежде постановщица сняла два не очень известных за пределами Великобритании мини-сериала, «Длинная песня» и «Реквием».

Для авторов фильма потоп — важный фон для развития истории, не более того. Единственная зрелищная сцена происходит на первых минутах, когда вода проникает в лондонскую квартиру Матери. Отца нет дома. В самые важные моменты мужа стабильно нет рядом. Апокалипсис вызван водной стихией, но конец мира мог наступить в результате смерча или землетрясения, разницы никакой. Создатели никак не обыгрывают всемирный потоп, гораздо интереснее частная история молодой матери и ребёнка. Любители экшена будут сильно разочарованы.

Кэтрин Уотерстон на кадре из фильма «Всемирный потоп»

Кэтрин Уотерстон на кадре из фильма «Всемирный потоп»

Старый мир разрушился, а новый строить ещё не начали. Стресс, связанный с рождением сына, накладывается на трагические обстоятельства. Вот только молодая Мать не ломается под весом неожиданных испытаний, хотя прежде, кажется, всегда опиралась на супруга. Пара познакомилась, когда у девушки только что умерли родители. Будущий муж поддержал тогда в трудную минуту, но в новом мире дал слабину. Смерть Бабушки и Дедушки, потоп и рождение сына — слишком много изменений.

Поскольку никакой предыстории, кроме знакомства пары, в фильме нет, прошлую жизнь Матери и Отца остаётся только додумывать. Обилие лакун в сценарии мешает сопереживать центральным персонажам. Авторы рассчитывают исключительно на актёрский талант Джоди Комер. После расставания с Отцом Мать встречает в убежище другую маму-одиночку (Кэтрин Уотерстон) и продолжает уже совместное путешествие дальше на север острова. В какой-то момент двум женщинам встретится потерявший семью мужчина (Бенедикт Камбербэтч). Но всё это лишь обрывки чужих историй. Центральный сюжет фильма — воссоединятся ли Мать и Отец, чтобы вместе воспитывать малыша.

Джоди Комер на кадре из фильма «Всемирный потоп»

Джоди Комер на кадре из фильма «Всемирный потоп»

От Комер не оторвать взгляда. В остальном же зрителям остаётся лишь созерцать и наслаждаться пустынными британскими пейзажами. Представьте, что из сериала «Одни из нас» вычленили динамичные встречи с зомби, а Элли почему-то решила оставить Джоэла и одна бродить по Америке — получите «Всемирный потоп». Да, конечно, ребёнок на руках Матери важное обстоятельство, но заботы о малыше — одни из лучших сцен фильма — часто отходят на второй план. Больше главную героиню беспокоит тотальная неопределённость. Прежде были квартира в городе, муж и, наверное, работа, теперь нет ничего.

Человечество никогда не устанет уничтожать себя на киноэкранах и в книгах. Проблема антиутопического жанра в более или менее понятных и утомивших условиях: старой жизни пришёл конец, люди в экстремальных условиях звереют, нервы не выдерживают. И на экране, и на страницах, чтобы по-настоящему заинтересовать, нужен какой-то необычный сюжетный поворот или неординарная беда, с которой приходится разбираться. «Всемирный потоп», увы, ничем не удивляет. В отсутствие экшена и понятного внешнего врага — вампиров, зомби или других монстров — остаётся тоскливая психологическая драма о принятии правил существования в новом мире. Авторы «Всемирного потопа» специально лишают кино зрелищности и напряжения. К сожалению, одной Комер для увлекательного фильма всё же мало. 

Текст: Максим Ершов
3 комментария
А
Это, конечно, пугающе реалистичная картина развития событий. Не важно, загориться земля или потонет, или задохнется в клубах ядовитого дыма, но первое, что сделают мужики- свалят в закат. А женщины будут спасть себя и детей, организовывать взаимопомощь и строить вот это все новое гражданское сообщество
Скрыть 2 ответа
2 ответа
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?