Путешествие чиновницы и незнакомца в поисках счастья и захудалых библиотек.
Премьера романтического роуд-муви «Втроем» состоялась в конкурсе фестиваля «Короче»: дебютная картина Александры Сараны предлагает зрителям отправиться в Пермский край вместе с замминистра культуры Дарьей Юрьевной (Ирина Старшенбаум) и ее неожиданным спутником Владом или, быть может, Сережей (Сергей Кузнецов), которого чиновница встретила в баре, — все дело в неудачном расставании. От похмелья женщина решает отвлечься работой: в ее списке проверка домов культуры, закрытие парочки библиотек и доставка баянов в удаленные музыкальные школы. Под градусом Дарья наняла незнакомца в качестве водителя, и в дуэте они отправляются в поездку по осеннему Пермскому краю, где пейзажи меняются также стремительно, как настроение героев.
Фильм уверенно держится в рамках жанра и боится выходить за его пределы. Сценарий сразу задает курс: зритель точно знает, куда все идет. Дарья и ее попутчик улыбаются, спорят и вдруг начинают чувствовать влечение друг к другу. Дорога полна новых эмоций — то к фермерам заедут и роды у свиньи примут, то на празднике коровьи лепешки метают. Все это развлечения на пути к предопределенности: еще в начале понятно, что все закончится очередной романтической привязанностью и кадрами природы, снятыми с дронов. Правда, фильм оставляет один вопрос: а кто все-таки третий? Метафорически присутствующий бывший парень героини? Или фикус Борис? Или альтер эго Дарьи Юрьевны, которое вместо чиновничьих кабинетов жаждет свободы?
Несмотря на недоработанную драматургию, «Втроем» старается быть легким, местами даже веселым. Но неудачные шутки, например про изнасилование в бункере, вызывают скорее недоумение, чем смех. Фильм рискует привлечь внимание лишь за счет обаяния актеров, хотя и их возможности ограничены. Старшенбаум привычно харизматична, Кузнецов — приятное новое лицо, но обоим не хватает объемных прописанных персонажей, чтобы раскрыть себя. Внимание на себя перетягивают съемки Перми и окрестностей: золотые листья, сельские дороги и праздники народных промыслов. Визуальный ряд вызывает неподдельный интерес к региону, даже если сама история насквозь предсказуема. Как и в других отечественных роуд-муви, жанр выглядит слегка импортированным, адаптированным к российским реалиям, но без серьезных усилий в поиске новизны. Тем временем на экраны недавно вышел другой фильм про наших чиновников — «Культурная комедия» с Алексеем Чадовым. Возможно, волна фильмов о депутатских кулуарах расскажет о бюрократии больше, чем мы думаем. Например, Дарья пытается руководствоваться постановлением и все-таки закрыть убыточную библиотеку, но читающие классиков местные дети трогают за душу — значит, есть и в чиновниках что-то человеческое.
Зрительские симпатии фильму обеспечены хотя бы за счет простоты. Смех в зале подтверждает, что свою аудиторию лента все же нашла, но в памяти надолго не останется. Фильм вежливо следует всем правилам жанра и боится сделать хотя бы небольшой шаг в сторону. Это своего рода конфетно-букетный этап кинематографа: мило, но на серьезные отношения не тянет. И все же «Втроем» — не лучший представитель жанра роуд-муви, который теряется на фоне сериала «Она такая классная» или драмы Ивана Соснина «Далекие близкие». Дебют Сараны скорее демонстрирует любовь к Пермскому краю, а не изучает теплые чувства между героями.