Идеальный ромком для одинокого Дня святого Валентина.
День всех влюбленных традиционно делит людей на два типа: тех, кто с радостью становится заложником конфетно-букетной истерии, и тех, кто с ужасом пытается спрятаться от захватившей весь мир «любовной» лихорадки. На фоне распространения пандемии коронавируса и общей тенденции к отказу от живого общения процент «вторых» определенно начал превалировать над «первыми» — это видно не только по данным социологической статистики, но и по тенденциям в кинематографе, который все чаще обращается к жанру антивалентиновых ромкомов на 14 февраля.
Однако новинке Amazon Prime Video, получившей название «Я хочу вернуть тебя», каким-то образом удается усидеть сразу на двух стульях: имея достаточно нетривиальную сюжетную завязку, фильм разворачивается по классическому романтическому тропу, беспроигрышно работающему даже для современных зрителей.
Питер (Чарли Дэй) и Эмма (Дженни Слэйт) становятся «друзьями по несчастью» после того, как их практически одновременно бросают партнеры. В ходе затяжного периода совместных страданий главные герои разрабатывают целую стратегию по возвращению своих вторых половинок, которые, как оказалось, быстро нашли им замену и в целом живут припеваючи. По мере реализации своих коварных планов Питер и Эмма не сразу замечают, как превращаются в по-настоящему близких друг другу людей.
Пока жанр романтической комедии находится в затяжном процессе самоидентификации, одни киноделы пытаются подтянуть архетипичные романтические сюжеты под актуальные реалии — за примером идти далеко не нужно, «Первый встречный» с Дженнифер Лопес и Оуэном Уилсоном как раз один из таких, — другие же с разным уровнем успеха стремятся выйти на новый тип диалога со зрителем и в целом сменить фокус восприятия, казалось бы, давно рассказанных историй.
Создатели «Я хочу вернуть тебя», по сути, заходят на совершенно неизведанную в рамках жанрового дискурса территорию «злых бывших», тех самых людей, которые в среднестатистических ромкомах выполняют функции раздражающих сайдкиков или на худой конец формальных антагонистов, в то время как основные персонажи разбираются в своих любовных перипетиях. По большому счету Питер и Эмма — самые настоящие антагонисты, делающие все возможное, чтобы разрушить отношения своих более счастливых эксов. Однако благодаря тому что главные роли играют два известных американских комика — Чарли Дэй («В Филадельфии всегда солнечно») и Дженни Слэйт («Парки и зоны отдыха»), — формальные антагонисты быстро превращаются в обаятельных антигероев, способных вызвать симпатию со стороны аудитории.
Примечательно, что сценаристами «Я хочу вернуть тебя» выступили Исаак Аптакер и Элизабет Бергер, подарившие нам первый ЛГБТК-ромком «С любовью, Саймон» и «Как я встретила вашего папу», обе ленты в той или иной степени также являются незамысловатыми любовными историями, рассказанными как бы с «другого ракурса». При этом сама сюжетная арка «Я хочу вернуть тебя» неожиданно отсылает к одной из безумных идей персонажа Чарли Дэя в «В Филадельфии всегда солнечно», что добавляет всему происходящему на экране постмодернистской иронии, без которой сейчас не обходится ни один нормальный фильм.
Но главное достоинство этого ромкома, пожалуй, заключается в том, что в героях Питера и Эммы легко узнать самих себя — немного инфантильных, застрявших в лабиринте жизни людей, готовых пойти на любые, даже самые отчаянные ухищрения, чтобы не плутать там в одиночестве.