


Узо Адуба расследует преступление в доме президента.
В Белом доме суета и хаос: администрация президента проводит правительственный ужин с представителями Австралии, гостей развлекает Кайли Миноуг, а персонал безуспешно пытается не перессориться и краем глаза глянуть на Хью Джекмана. В этот момент в одной из комнат обнаруживается тело главного швейцара — мистера Уинтера (Джанкарло Эспозито). Расследовать дело приезжает лучшая в своем деле — сыщица Корделия Капп (Узо Адуба). Пока большинство считает, что Уинтер покончил с собой, женщина уверена: произошло убийство.
Оправданная шумиха вокруг «Переходного возраста» могла затмить еще один новый мини-сериал Netflix — проект Шонды Раймс, отвечающей за хит платформы «Бриджертоны». Но сравнивать «Резиденцию» нужно не с другими работами известной продюсерки, а с главным комедийным детективом последних лет — «Убийствами в одном здании», где Селена Гомес в компании Стива Мартина и Мартина Шорта расследует преступления в нью-йоркском жилом комплексе. «Резиденция» обладает той же интонацией, что и шоу Hulu: перед нами максимально комфортный сериал с фактурными персонажами и отличной драматургией. Обитатели Белого дома — эксцентричные личности со скелетами в шкафах, а Корделия Капп — саркастичная и невозмутимая особа, которая эти самые шкафы открывает и внимательно разбирает.
Благодарить за искрометный юмор стоит не только сценаристов, но и исполнительницу главной роли: Узо Адуба — звезда шоу, заслуживающая почестей и наград. Как и все великие детективы, Корделия Капп — человек с причудами и исключительным интеллектом. Как и все легендарные сыщики кино и литературы, героиня знает, что в любой комнате нет никого умнее ее. Сценаристы тщательно прорисовывают образ Корделии и даже успевают заглянуть в детство женщины. Достаточно знать лишь два факта о мисс Капп: больше всего она любит распутывать головоломки и наблюдать за птицами. К счастью, на территории Белого дома пернатых полно: приходится отвлекаться от расследования, раздражать окружающих и доставать бинокль, чтобы закрыть гештальт и поставить галочку напротив названия того или иного вида. Нередко Корделия выдает интересные факты о птицах, чтобы провести аналогии с определенной ситуацией или поведением конкретного человека. В общем, хотите вы этого или нет, но к концу сериала можно стать небольшим экспертом в орнитологии или как минимум заинтересоваться бердвотчингом.
Корделию Капп ждет долгая ночь в резиденции: 132 комнаты и 157 подозреваемых. Белый дом выступает в сериале едва ли не отдельным персонажем. Как и в случае с упомянутыми «Убийствами в одном здании», сеттинг играет значительную роль. Мы заглядываем в многочисленные кабинеты, во всевозможные переговорные и потаенные коридоры. Хотите виртуальную экскурсию по администрации президента США? Включайте «Резиденцию». Создатели проекта тщательно воссоздали интерьеры (разумеется, позволяя себе вольности), а также консультировались с бывшей работницей Белого дома Хейли О'Коннор. На протяжении восьми серий Корделия с любопытством изучает особняк: каждый этаж таит новые секреты, за каждой дверью может скрываться новая зацепка.
Съемочная группа безоговорочно признается в любви целому жанру. Даже эпизоды озаглавлены как те или иные произведения литературы или кино: «Падение дома Ашеров», «Тайна желтой комнаты», «В случае убийства набирайте “М”». А Корделия Капп легко встает в один ряд с Холмсом и мисс Марпл. У Netflix есть возможность создать новую детективную вселенную, где каждый сезон героиня Корделия Капп будет щеголять умом и выводить из себя агента ФБР Эдвина Парка (Рэндалл Пак), волей-неволей ставшего напарником экстраординарной дамы и своего рода Ватсоном. Увы, на данный момент новостей о продлении проекта нет.
«Резиденция» — сериал со множеством сюжетных линий. Авторы не ленятся покопаться в прошлом героев, не жалеют времени раскрыть характеры действующих лиц как следует. Порой кажется, что шоу получилось чересчур затянутым, и ко второй половине динамика значительно проседает. Но медлительность легко прощается: наблюдать, как постепенно складывается пазл, — особое удовольствие. Каждая мельчайшая деталь, любой случайно брошенный комментарий, незначительные перемены в интерьере — все-все имеет значение. Сценаристы намеренно отвлекают публику и Корделию огромным количеством информации, которое тяжело удержать в голове. От зрителя требуется колоссальная внимательность, чтобы раскрыть преступление одновременно с сыщицей. Но, если вы неровно дышите к детективам и при этом устали от мрачных историй, оно того стоит.