Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на мини-сериал «Срок» — британскую тюремную драму об искуплении и надежде

Эмоционально выматывающая и напряженная история с отличными актерскими работами Шона Бина и Стивена Грэма.

Добавить в закладки

Трейлер

Марк Кобдэн (Шон Бин) только что получил четыре года тюрьмы: он снова напился, сел за руль и насмерть сбил велосипедиста. За решеткой ему — интеллектуалу и обычному учителю, который последний раз дрался 40 лет назад, — очевидно, не место: другие заключенные чувствуют слабость Марка, поэтому норовят лишний раз пнуть беспомощного тюфяка или плюнуть ему в кашу. Впрочем, страх физической расправы — не единственное, что мучает героя. Он чувствует вину из-за преступления, за которое никогда не сможет себя простить. В той же тюрьме работает Эрик (Стивен Грэм) — строгий, но честный надзиратель, которого ставят перед неожиданным выбором: либо он будет выполнять просьбы главаря одной из банд заключенных, либо сыну Эрика, отбывающему срок в одной из соседних тюрем, не поздоровится.

Шон Бин в роли Марка Кобдена на кадре из сериала «Срок»

Шон Бин в роли Марка Кобдена на кадре из сериала «Срок»

Из-за участия Шона Бина, чьи персонажи, как известно, подозрительно часто мрут на экране, «Срок» выглядит как очень странная шутка над амплуа актера и зрителем: мало того что он играет человека, который в этот раз сам совершает убийство, так еще и попадает в место, где его могут в любой момент убить. Участие актера в сериале, конечно, многократно усиливает эффект саспенса — во время очередной атаки на Марка трудно выкинуть из головы судьбу большинства персонажей актера, оттого непроизвольно гадаешь, а умрет ли экранный Бин в этот раз. Впрочем, «Срок» заслуживает внимания зрителя не только из-за глупых шуток, связанных с Шоном Бином; это в первую очередь небольшой подарок для тех, кто любит реалистичные, приземленные и лишенные голливудского пафоса драмы, которые цепляют не чередой сюжетных твистов, а гнетущей и удушливой атмосферой.

Стивен Грэм в роли Эрика МакНелли на кадре из сериала «Срок»

Стивен Грэм в роли Эрика МакНелли на кадре из сериала «Срок»

«Срок» — это новый проект сценариста Джимми МакГоверна, который в своем творчестве воспевает жизнь и ошибки среднего класса, обычных работяг, попавших впросак, уникальную ситуацию, которая спокойно может сломать им жизнь. В его богатой сериалографии есть среди прочего «Улица» — антология драматических историй из жизни соседей с одной улицы, или «Обвиняемые» — тоже антология, сборник эпизодов о том, как самые обычные люди преступают черту закона и попадают на скамью подсудимых. «Срок» — это такое закономерное развитие идей МакГоверна: с одной стороны, это попытка очень сухо и детализированно показать повседневность оступившегося и попавшего в тюрьму человека, с другой — возможность продемонстрировать моральную дилемму обычного работника, который вполне мог бы оказаться чьим-то соседом.

Шон Бин в роли Марка Кобдена на кадре из сериала «Срок»

Шон Бин в роли Марка Кобдена на кадре из сериала «Срок»

Главное достоинство мини-сериала сводится к тому, что МакГоверн предан сеттингу и своим героям, так что ни о каких гениальных побегах, арестантских метаморфозах и удачных случайностях не может быть и речи. «Срок» скорее напоминает классический character study — все реже встречающееся на ТВ сценарное упражнение, цель которого понять созданного персонажа и проследить его развитие в заданных условиях. Из-за такого формата результат кому-то может показаться неоднозначным: «Срок» — это вроде одна из самых честных и реалистичных тюремных драм со времен «Пророка» Жака Одиара и «От звонка до звонка» Дэвида МакКензи, но в то же время просто хорошо рассказанная история, которой в отдельные моменты недостает голливудской динамики и эффектного хлопка в финале.

МакГоверн не рифмует истории героев через надуманные параллели и не сводит их к общему выводу. Например, история искупления Марка лишена дидактизма и морализаторства, хотя, казалось бы, посвящена вождению в пьяном виде. Впрочем, по-настоящему удивляет то, что происходит с Эриком: МакГоверну удается написать драму, расположенную из-за морального конфликта в серой зоне и способную в кои-то веки заставить зрителя спросить у себя, а как бы он поступил в такой ситуации. И эта амбициозность вряд ли бы окупилась, если бы Эрика сыграл не Стивен Грэм — вечно недооцененный актер, привыкший сидеть на вторых планах. Как и пару лет назад, после отличного мини-сериала «Чужие грехи», Грэм вновь создал портрет раздираемого изнутри, но пытающегося казаться непоколебимым снаружи героя, которому физически сложно не симпатизировать. А ведь это талант, которым наделены лишь единицы актеров.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?