Анимационная лента о противостоянии ребёнка условиям и условностям мира взрослых.
Подросток Икар провёл детство на острове Крит. Во время поездки с отцом во дворец царя Миноса мальчик знакомится с существом по имени Астерий, которому в будущем предначертано стать Минотавром. Юноше предстоит доказать взрослым, что монстр угрожающий лишь на вид.
«Икар» — дебютный мультфильм Карло Вогеле, в центре сюжета которого лежит древнегреческий миф о Минотавре. Помимо узнаваемости и зрелищности драматургически история открывает возможность для критики предвзятости социума. Сценаристы трактуют события через субъективный взгляд подростка с не до конца сформировавшимися жизненными принципами: жертвой оказывается существо, заточённое людьми в лабиринте.
Близость протагониста и аудитории позволяет создателям доходчиво объяснять древнегреческую мифологию. Однако за простотой изложения следует попытка впихнуть огромный объём информации в маленький хронометраж, что приводит к проблемам: большинство важных элементов показаны лишь вскользь. Юные зрители вряд ли поймут трагичность расставания Ариадны и Тесея, ведь на экране критская царевна полюбила героя во многом из-за внешних характеристик. Сложно отрицать, что после просмотра возникает закономерное желание открыть книгу и освежить в памяти судьбы мифических персонажей.
Оптика ребёнка не только осовременивает устоявшиеся образы, но и меняет их сюжетные функции. Положительные герои предстают в мультфильме как негодяи: Дедал становится ворчливым стариком, заставляющим сына тяжело работать, а Тесей — нарциссом, готовым пожертвовать чужими интересами ради достижения собственных целей. Дружба между Минотавром и Икаром равноценна для обоих. Времяпровождение становится для монстра способом абстрагироваться от тотальной несвободы, а для мальчика — побегом от реальности. Трагедия в том, что зрители заранее знают — контакт вечным не будет: Минотавра убьёт в лабиринте Тесей, а Икар взлетит слишком высоко на своих крыльях. Но трансформация персонажей даёт надежду на появление интриги: трудно поверить, что история пойдёт по предначертанному пути, без каких-либо изменений.
Название мультфильма неслучайно: мальчишка выступает связующим звеном между героями и зрителями, становясь ненадежным рассказчиком. В титрах подчёркивается, что «Икар» предлагает именно трактовку, а не полноценную экранизацию материала. Поэтому неудивительно, что в знакомом сюжете рождаются абсолютно новые смыслы.
Стилистика анимации идеально подходит общему тону мультфильма. Создаётся ощущение, что вместо просмотра ленты листаешь книгу с яркими иллюстрациями, на которых оживают герои. Достижение такого эффекта — заслуга художников, которые, имея скромный бюджет, использовали потенциал по полной. При этом стоит отметить, что огрехи всё же присутствуют, однако вряд ли будут заметны при просмотре невооружённым взглядом.
«Икар» — проект, который на бумаге выглядел как однозначный конкурент в наградном сезоне, однако техническая реализация и поверхностная проработка персонажей напоминают, что перед нами всего лишь неплохая работа молодых авторов.