
Первый за последние три года оригинальный проект Dreamworks, сочетающий в себе лучшие элементы комедийных боевиков.
Банда гениальных преступников (мистер Волк, мистер Пиранья, мистер Акула, мистер Змей и миссис Тарантула) ввязываются в главную аферу жизни. Грабители решают украсть статуэтку «Золотой дельфин» — почётный приз, вручающийся жителям города за хорошие поступки. Однако план оборачивается провалом: воров ловят с поличным и угрожают пожизненным сроком в тюрьме. Чтобы избежать заточения, банде предстоит научится совершать благие дела. В этом им поможет обаятельная морская свинка Руперт Мармелад — учёный с собственным особняком, который, кажется, многое скрывает за безобидной внешностью.
«Плохие парни» — первый оригинальный мультфильм Dreamworks за последние несколько лет, который вполне может стать культовым. И дело не только в том, что сюжет основан на популярной за рубежом серии детских книг за авторством австралийца Аарона Блэйби (цикл состоит из 14 историй, что вполне может стать основой для ряда продолжений), но и в самой структуре. Перед нами не просто пародия на знаковые криминальные боевики, а полноценный оригинальный мир, сочетающий лучшие элементы картин Стивена Содерберга, Квентина Тарантино и даже Эдгара Райта.
Уже с первых анонсов новая лента Dreamworks воспринималась как новое дыхание для жанра. «Плохие парни» должны были стать первым сольным проектом талантливого француза Пьера Перифела (аниматора «Иллюзиониста» и «Кунг-фу панды») в полнометражном формате. Выделялся и сценарист проекта Этан Коэн, известный по работе над вторым «Мадагаскаром» и популярным комедийным боевиком «Солдаты неудачи». Несмотря на большие амбиции (на закрытой презентации студии проект называли детской версией фильмов Тарантино), дуэт явно смог добиться поставленных задач: «Плохих парней» не стыдно поставить в один ряд с классическими комедийными боевиками.
Трудно представить другую анимационную студию, которая согласилась бы дать деньги на данный проект. «Плохие парни» не просто делают очередную попытку переноса элементов жанровых картин в формат анимации, но и фактически ломают представления о возможностях донесения важных уроков до юного поколения. Перед зрителями история о том, как группа отъявленных психопатов пытается стать порядочными, несмотря на нравственные принципы. Режиссёр всячески старается подчеркнуть невозможность изменения характеров представленных перед нами персонажей: то надевает на всех членов банды кигуруми, то ставит «невыполнимые» задачи по переведению старушки через дорогу и спасению котика с дерева, то обламывает их гениальные планы из-за каких-то мелочей.
«Плохие парни» — идеальный проект Dreamworks, сочетающий сразу несколько фундаментальных тем, затрагиваемых студией в классических работах. Это и слом традиционных представлений о тропах жанров («Шрэк»), и идеализация образов явных антагонистов («Подводная братва»), и сюжет о взаимодействии между человеком и миром животных («Мадагаскар»). Последнее явно выделяет «Плохих парней» на фоне уже приевшихся двойников «Зверопоя» и «Зверополиса»: «говорящие» животные в мире мультфильма соседствуют с представителями человеческой цивилизации. Пускай данный ход сначала настораживает своей непривычностью, однако затем всё же находит логичное обоснование в картине.
Успех дебютного проекта француза в первую очередь зависел от удачной проработки персонажей: каждый рецидивист способен покорить сердца юных (и не очень) зрителей. Перед нами переосмысление классических образов из криминальных боевиков: обаятельный мистер Волк примерил пиджак Джорджа Клуни из «Одиннадцати друзей Оушена» и унаследовал невероятную харизму вора, хакерше миссис Тарантуле лишняя пара ног добавляет скорости для работы на компьютере, а отъявленный негодяй мистер Змей всеми силами отказывается изменить образ жизни. Отдельно можно выделить мистера Акулу — мастера маскировки, однажды укравшего «Мону Лизу» в костюме Моны Лизы, а также маленького и импульсивного громилу мистера Пиранью. Именно на этой парочке строится большинство гэгов: неловкие ситуации, в которые попадают герои, контрастируют с их характерами, что позволит едва сдержать улыбку.
Создатели не забывает и про экшен, который идеально дополняет ритм проекта. Перед нами разворачивается огромный арсенал погонь, поединков и ограблений, копирующих черты лучших образчиков жанра. Порой режиссёр чуть ли не покадрово цитирует «Миссия: невыполнима», «Малыша на драйве», «Форсаж 5» и трилогии об Оушене. При этом трудно представить, что большинство сцен, показанных в формате анимации, могли бы быть воспроизведены в большом кинематографе: отдельного внимания стоит финальная погоня, которая едва ли нуждается в сравнениях.
«Плохие парни» делают для комедийных боевиков примерно то же самое, что и «Кунг-фу панда» для восточного кинематографа. Перед нами бережная адаптация лучших деталей жанра для юной аудитории, отсылающая к культовым работам. Вряд ли кто-то будет удивлён, если «Плохие парни» получат ещё несколько продолжений: перед нами крепкий фундамент целой франшизы, держащийся на существенном первоисточнике в виде популярной серии книг.