Новое прочтение знаменитого комикса о семейке Аддамс, потерявшего всю былую харизму.
Мортиша и Гомес едва успели вступить в брак, как им пришлось покинуть любимый городок, поскольку местные никак не могли смириться с их «странностями». По дороге в Нью-Джерси парочка случайно сбивает громилу, сбежавшего из опустевшей психушки для маньяков. Страшноватого мужчину зовут Ларч, а опустевшая психбольница, наполненная призраками, подходит молодоженам для обустройства семейного гнезда. А ведь место и правда что надо – далеко от города и людей, пространства много, с призраком поболтать можно, если скучно. Жили они в новом месте долго и счастливо долгие годы, за это время у Мортиши и Гомеса появились дети – Уэнсдей и Пагзли, но контактировать со внешним миром отпрыскам было запрещено. За это время соседний городок успели благоустроить, застроив его элитными домами. Всем этим занималась архитектор Марго Нидлер, которой нужно успеть продать всю недвижимость к открытию жилого комплекса. Конечно, соседский особняк Аддамсов сильно мешает имиджу города, поэтому Марго решает предпринять меры по устранению угрюмых соседей. В это же время к Аддамсам на важное мероприятие начинают подтягиваться родственники, которые до смерти пугают горожан, и история с гонениями, кажется, снова может повториться.
Оригинальный комикс «Семейка Аддамс», разработанный Чарльзом Аддамсом, впервые появился, страшно подумать, в 1938 году (в виде небольших иллюстраций для журнала New Yorker). С тех пор по мотивам этой истории успели снять несколько сериалов, два культовых полнометражных фильма, парочку не очень удачных и даже один хэллоуинский спэшел. Из всего этого многообразия можно выделить только фильмы Барри Зонненфельда и сериал 60-х, их до сих пор в народе цитируют. Теперь вот и 3D-версию героев сделали, а озвучили их звезды первой величины – от Шарлиз Терон до Финна Вулфарда (чего в российском прокате никто и не заметит из-за дубляжа).
Мультфильм имеет мало общего с оригинальным комиксом и самой задумкой «Семейки Аддамс» в целом. Изначально это была остроумная сатира на общество, персонажи олицетворяли полную противоположность «идеальному» семейному портрету, за что и получили мировое признание. Аддамсы всегда были самодостаточными персонажами и никогда не стеснялись своих «странностей», даже не сказать, что они замечали какое-то отличие, просто жили по собственным правилам, что очень контрастировало с окружающим их миром. А вот реакция общества на их выходки всегда была очень комичной. Поэтому идея изолировать семейку от людей ничего хорошего мультфильму не принесла. Новые «Аддамсы» получились эдакими изгоями, которые скорее останутся в зоне комфорта и будут общаться с одержимым духами домом, чем с соседями.
Все эти нововведения нужны были для того, чтобы внедрить в сюжет нравоучительную тираду о том, что все мы разные, но наши отличия – это не повод разжигать войну (ага, скажите это Пагзли!). В этот радужный коктейль еще добавили проблемы отцов и детей, чтоб уж совсем сделать из «Аддамсов» социальный ролик о семейных ценностях, над которыми изначально успешно иронизировал комикс. Режиссеры Грег Тирнан и Конрад Вернон решили играть на безопасной территории, полностью лишив Аддамсов их харизмы – присущего персонажам загробного флера и колких, как битое стекло, шуточек. Такая стерильная версия «Семейки Аддамс» может стать отличным развлечением для детишек на вечер (хотя рейтинг у фильма 12+, что отсекает как раз ту самую целевую аудиторию), но из памяти выветрится примерно на следующий день. Как говорила когда-то Уэнсдей Аддамс, «скука смертная».