
Экранизация рассказов Кена Лю, отражающая проблемы современности.
Над Мэдди издеваются одноклассники, однако девочка боится рассказать о проблеме семье: она потеряла отца в юном возрасте, а с матерью так и не сумела найти общий язык. Однажды девочка получает сообщение от таинственного незнакомца, который всеми силами пытается ей помочь. Некоторые детали намекают на связь с погибшим папой, участвовавшим в экспериментах по интеграции человеческого сознания в информационное пространство.
В основу первого мультсериала платформы АМС+ легли рассказы из сборника «Потаенная девушка» китайского писателя Кена Лю, успевшего до старта карьеры поработать программистом и юристом по корпоративному праву. Профессиональный опыт нашёл отражение на бумаге: исследуя влияние инноваций на общество, автор рассматривает фундаментальные проблемы. Фабулой мультсериал напоминает произведения ещё одного культового фантаста, Филипа К. Дика, чьи книги зачастую были посвящены проблемам взаимосвязи между людьми и искусственным разумом. Выводя контрасты в восприятии обыденных вещей, писатель приходил к выводу о невозможности предотвращения глобальной катастрофы.
Надёжная опора в виде отмеченного критиками литературного первоисточника не только даёт авторам обширную площадку для реализации собственных идей, но и позволяет сравнивать мультсериал с культовыми произведениями. «Пантеон» умело сочетает в себе триллер о противостоянии человека и компьютера («2001 год: Космическая одиссея»), драму о соперничестве корпораций («Киберпанк: Бегущие по краю»), а также прибегает к нехарактерной для американской анимации стилистике, наследующей черты аниме.
Действие шоу разворачивается в ближайшем будущем, где инновации позволили сохранить человеческое сознание в компьютерной реальности. Однако процедура повлекла за собой ряд издержек: получая возможность бесконечного существования и контроль над гаджетами, человек лишается базовых чувств, что мешает полноценно воспринимать мир. Исследуя аспекты сохранения личности в цифровом виде, авторы затрагивают противоречивость идеи вечной жизни, артикулируя ряд проблем, которые могут возникнуть при желании выйти на контакт с близкими.
Неслучайно в центре сюжета «Пантеона» оказывается семейная драма о взаимодействии родственников, находящихся по разные стороны экрана. Авторы задаются вопросами о полноценности такого контакта между членами семьи. Может ли человек одновременно быть живым и мертвым? И возможны ли в таких условиях брачные отношения? Начинаясь как мистика о коммуникации между мирами, «Пантеон» с каждой серией все сильнее превращается в увлекательный детектив, где каждый элемент может служить подсказкой о событиях прошлого или стать намёком на будущее. Возвращение отца — подарок для дочери и одновременно тревожный предвестник трагедии мирового масштаба.
Контрастом отношений в семье Мэдди выступает сюжетная линия подростка Каспиана, родственники которого постоянно ссорятся. Разыгрывая домашние драмы, родители пытаются скрыть от сына его предназначение. Постепенно раскрывая характер и роль Каспиана, создатели дополняют общую концепцию, показывая основные события мультсериала с нескольких ракурсов.
«Пантеон» — один из самых эффектных мультсериалов осени, который не только интригует практически до самого конца, но и заставляет задуматься о человечности людей, подвергающих испытаниям других ради получения собственной выгоды.