Новый анимационный проект стриминга, способный встать в один ряд с «Гравити Фолз» и «Бесконечным поездом».
Парк «Феникс» — идеальное место для летнего отдыха с детьми: несколько тематических зон, большое количество аниматоров и крутые аттракционы делают его неповторимым. Взрослых сюда привлекает маркетинг: символом места является дрэг-квин Полин Феникс — блондинка, обладающая уникальным голосом.
Несколько лет назад в парке произошла страшная трагедия: двойник Полин бесследно исчезла, что вызвало панику среди работников. Секрет происшествия создатели объясняют уже в первой серии: на одном из аттракционов находится портал между нашим и нижним миром, где обитают демоны. В «Феникс» на работу охранниками устраиваются два подростка: Барни — транссексуал, скрывающийся от родственников; Норма — девочка, страдающая нейроразнообразием, которая знает практически все подробности истории парка. Юным лицам придётся не только защищаться от нашествия сверхъестественных существ, но и стать одной командой, поборов свои страхи.
«Тупик: Парк паранормальных явлений» — мультсериал Netflix, основанный на серии графических романов DeadEndia под авторством Хэмиша Стила, а также шестиминутной короткометражке Dead End из сериала Too Cool! Cartoons. Дебютная работа представляла лишь главных персонажей (Барни, Норму и их говорящего пса), вскользь касаясь тематики проекта: дети боролись против существа, появившегося из телевизора. Следующий шаг пытается уловить дух популярных хитов прошлого десятилетия, таких как «Гравити Фолз», «Бесконечный поезд» и «Вселенная Стивена». Перед нами очередной смелый мультсериал о том, как борьба с монстрами извне помогает победить внутренних демонов. Заинтересованность онлайн-сервиса в данном проекте вполне объяснима: один из главных хитов стриминга, «Очень странные дела», обладает схожей концепцией, да и ориентированность на молодое поколение также сыграла существенную роль.
Однако, в отличие от большинства популярных сериалов, «Парк паранормальных явлений» обладает одной существенной особенностью — инклюзивностью. Главный герой — транссексуал, который пытается скрыться от давления. Существование парка — иллюстрация своеобразного побега от повседневных норм, что неоднократно находит визуальное подтверждение. На протяжении шоу Барни пытается наладить контакты с родными, но то боится подойти к младшему брату, празднующему в парке день рождения, то отвергает наставления родителей. Для подростка семьёй становятся коллеги — люди, готовые прийти на помощь в любой момент.
Подруга Барни Норма также обладает существенной особенностью. Девочка страдает от нейроразнообразия — заболевания, относящегося к генетической изменчивости в человеческом мозгу, в том числе относительно общительности. Создатели подходят к данной проблеме весьма основательно, иллюстрируя трансформацию в поведении девочки практически в каждой серии. Ключом к коммуникации с окружающими для подростка становятся знания о парке, где девочка провела практически всё детство.
Помимо создания образов главных героев авторы мультфильма довольно основательно подошли к работе над второстепенными персонажами. Основную компанию подросткам в парке составляет пёс, в ходе первой серии научившийся понимать человеческую речь, а также демон Кортни, оставшийся в заточении на нашей планете. Большую роль играют и работники парка, тоже с весьма инклюзивной выборкой: мусульмане, афроамериканцы и гомосексуалы. В ходе одного из эпизодов мы узнаём о страхах сотрудников, часть которых связана с социальными нормами: боязнь собственной сексуальной ориентации, проблемы в общении со старшим поколением и ужас перед исчезновением симметричности лица.
«Парк паранормальных явлений» пытается пугать не страшными демонами, а повседневной реальностью, раз за разом доказывая, что большинство проблем возникает из-за отсутствия коммуникации. Перед нами весьма важный мультсериал о том, что даже любому демону нужно иметь кого-то рядом. Поэтому любое появление сверхъестественных существ сопровождается рядом наставлений. Допустим, одна из серий, высмеивающая стереотипы фильмов про зомби, иллюстрирует проблемы человеческого непонимания из-за созвучности английских слов (meet и meat).
Психологические трансформации находят отклики и в стиле ленты, который меняется из серии в серию. Некоторые эпизоды удивляют формой: то действие разворачивается в локациях фильмов, где снималась Полин Феникс, то жанр обернется мюзиклом. Создательница проекта Лиз Уитакер, ранее снимавшая в основном мультфильмы про зверушек для совсем юной аудитории, смогла выстроить шоу, которое может посоревноваться с хитами: некоторые эпизоды проекта анимированы сразу в нескольких техниках, что вызывает неподдельный восторг.
При этом авторы не забывают про жанр, в котором работают. «Парк паранормальных явлений» радует не только множеством секретов внутри самого проекта, но и рядом отсылок к культовым хоррорам. Помимо очевидной маскировки произведений в названиях серий («Ночь живых мертвёнышей», «Кошмар перед Рождеством в июле») присутствует и ряд визуальных пасхалок: название одного из ресторанов парка отсылает к «Ведьме» Роберта Эггерса, персонаж Кортни напоминает Хэллбоя, а Барни в одной из серий примеряет костюм динозавра.
«Парк паранормальных явлений» — проект, у которого получается говорить с современной аудиторией на одном языке. Погруженность в поп-культуру, выразительные главные герои и поднятие острых социальных тем явно идут на пользу мультсериалу, старающемуся угодить как фанатам оригинального комикса, так и новым знакомым.