Полная стереотипов и очень долго разгоняющаяся история о юношеском бунте.
Девочка Полина (Валентина Ляпина) и парень по прозвищу Якут (Максим Сапрыкин) живут в провинциальном детдоме. Она беременеет от взрослого учителя театрального мастерства (Дмитрий Козельский), чему тот совсем не рад. А Якут оказывается втянут в преступную группировку, которой руководит Влад (Никита Кологривый). Девочку в итоге «заказывают» киллеру, чтобы она не успела сдать преподавателя полиции. А Якут, который должен был привести Полину к своему боссу, решает вместо этого сбежать вместе с ней в закат. Точнее, в Москву.
Так выглядит синопсис «Жизы» — сериала, который обещает стать эдаким российским «Концом ***ного мира», хулиганским шоу о двух подростках, пытающихся найти себя в жестоком мире. Вот только в первых двух сериях, которые посмотрели критики, сюжет роуд-муви лишь намечается на горизонте. Все два эпизода по 40 минут «Жиза» выстраивает экспозицию и нудно объясняет связи между персонажами. Возможно, все эти детали потом выстрелят в сюжете чеховскими ружьями и пропустить их никак было нельзя. Вот только динамике шоу это откровенно мешает. Сложно уловить двух юношеского задора, когда запускающее сюжет событие происходит только через полтора часа после начала сериала.
И ладно бы экспозиция была интересной сама по себе. Но нет, «Жиза» собрана из всех возможных штампов сериалов о трудных подростках и российской глубинке. Беременна в 15, бандиты на районе, криминальные стрелки, продажные копы, неловкий язык, в котором переплетается молодежный новояз и зэковская «феня». Не то чтобы все эти элементы по отдельности так уж фантастичны: допустим, не так уж сложно представить, что описанная в сериале история могла бы где-то произойти. Поверить в нее сложно из-за авторской реализации. «Жиза» явно имитирует не реальность, а другие произведения на похожую тему. Отсюда, например, такая любовь авторов к залитым неоном интерьерам — по их мнению, квартиры бандитов почему-то выглядят как рейв-клубы. Сериал часто выглядит так, будто собран по модным хештэгам без оглядки на то, что в данной истории работает, а что нет.
Сериал не лишен проблесков таланта. Актеры с достоинством произносят даже самые неудачные реплики, да и в сценарии среди неловких оборотов встречаются неожиданно удачные диалоговые решения. Есть как минимум любопытное решение с тем, что в момент каждого совершенного на экране преступления высвечивается ссылка на соответствующую статью УК РФ (мол, посмотрите, насколько криминал повсеместен). Оно, правда, очень быстро надоедает. Неправильно судить сериал всего по двум сериям — кто знает, может, ему еще есть чем удивить, — но пока «Жизу» смотреть не то чтобы даже неприятно, скорее обидно. Потому что небесталанные люди потратили много времени на историю, в которой, вопреки названию, совершенно нет жизни.