Новый сериал CW впервые продемонстрировал известную героиню комиксов и показал, как живет Готэм, из которого сбежал Бэтмен.
Три года Готэм живет без присмотра своего главного защитника — без каких-либо причин из города сбежал Бэтмен. Преступники разбушевались, поэтому мэр после трехлетней паузы все же передает надзор над городом охранной организации «Вороны». На торжественном вечере в честь сноса бэт-сигнала появляется эксцентричная злодейка Алиса и крадет одну из сотрудниц организации по имени Софи. Это вынуждает вернуться в город Кейт Кейн, которая по удачному совпадению является бывшей девушкой Софи, дочерью начальника «Ворон» и двоюродной сестрой Брюса Уэйна.
DC-экспансия на канале CW продолжается: к избранному отряду супергероев (Стрела, Флэш, Супергерл и другие) после прошлогоднего кроссовер-эпизода со своим сольным сериалом примкнула Бэтвумен — не сказать что важная героиня комиксов, зато в имени есть корень «бэт-». На этом желании сделать бюджетную альтернативу известному герою и построен сериал — присутствие Бэтмена чувствуется в каждой сцене, о нем говорят всегда: критикуют его, называя мудаком, и восхваляют, надеясь на его скорое возвращение. В какой-то момент начинает казаться, что смотришь очень плохой спин-офф не самого удачного сериала про Бэтмена. Для сольника Бэтвумен это, конечно, критический просчет.
Понятно, что без привязки к Бэтмену не обойтись, но полностью строить сюжет на наследии Брюса Уэйна — странное решение. Создателям не приходилось с нуля придумывать героиню и ее историю — у них был отличный первоисточник. Сериал основан на серии комиксов «Бэтвумен: Элегия», которая 10 лет назад потрясла всех своей яркой рисовкой, продуманной композицией, сюжетной динамикой и репрезентацией ЛГБТ-сообщества. За это десятилетие «Элегия» если уж не стала современной классикой, то точно считается образцовой серией комиксов и идеальной точкой вхождения в мир Бэтвумен. Вместо того чтобы следовать общему настроению первоисточника, создатели сериала скопировали только огненно-рыжий парик героини и конфликт с Алисой в двух словах.
Зато многое добавили от себя, от пафосных закадровых монологов до неуютно ярких флешбэков с пониженной частотой кадров. Неумение сценаристов прописать по-настоящему сильную героиню приводит к чудовищным репликам — например, «костюм (Бэтмена) будет идеальным, когда подойдет женщине». У Руби Роуз получается только естественно ухмыляться, а актриса, которая исполняет роль злодейки Алисы, даже не играет, а пытается спародировать Джокера Хита Леджера. Выглядит это в лучшем случае как очень дорогой школьный спектакль с соответствующим экшеном или на худой конец просто хорошая кринж-комедия. Но как первое появление Бэтвумен на экранах это, конечно, провал, который хочется скорее забыть.