Дефицит идей в инертной пародии на жанр шпионского триллера.
Эхо прошлогодней сценарной забастовки продолжает громко разноситься по Голливуду — и телевидению в частности. Из-за отсутствия новых идей стрим-сервис Peacock и канал Sky решили обезопасить себя и снять очередную версию «Дня Шакала» по мотивам одноимённого романа Фредерика Форсайта 1971 года. В первоисточнике неуловимый киллер покушался на президента Франции Шарля де Голля; в современной адаптации исторические персоналии указаны лишь косвенно. Остаётся выхолощенная, монотонная и незамысловатая история об игре в «кошки-мышки» на фоне приближающегося конца света.
Наёмник по прозвищу Шакал (Редмэйн) принимает рискованное предложение: выследить и убить миллиардера-предпринимателя Уле Дага Чарльза (Халид Абдалла). Тот собирается выпустить инновационное программное обеспечение, позволяющее сделать прозрачными все мировые финансовые операции. Технологии совсем не устраивают сильных мира сего во главе с Тимоти Унторпом (Чарльз Дэнс). Параллельно Шакал пытается скрыть свою профессиональную деятельность от жены Нурии (Урсула Корберо) и маленького сына, проживающих в Испании в счастливом неведении. Вдобавок ко всему на след Шакала выходит сотрудница MI6 Бианка (Лашана Линч), чьё желание поймать преступника граничит с помешательством.
«День Шакала» экранизировали дважды: самым прилежным считается образец 1973 года Фреда Циннемана, наиболее далёким от правды — рип-офф с Брюсом Уиллисом 1997-го. Новая версия обитает где-то посередине неофициального спектра. Нет никаких оснований полагать, что сериал получит статус современной классики или станет очевидным провалом. При интригующих вводных и слаженной работе съёмочной группы «Шакал» оставляет впечатление доклада студента-отличника, лишенного воображения. Создатель Ронан Беннетт («Главарь») вызубрил материал к паре, провел параллели с современным миром (объект охоты Шакала — мессианский типаж Илона Маска), погрузил благодарную аудиторию в летаргический сон — куда больше экшена предоставят «Медленные лошади» на соседском Apple TV+ или бесчисленные экранизации мастера шпионского жанра Джона Ле Карре. Из десяти заявленных серий мог бы получиться сносный полуторачасовой боевик для того же стриминга. Желание расширить и углубить сюжет «Шакалу» вредит. Герой без особой необходимости постоянно требует если не сострадания, то понимания: по задумке авторов, нежность Шакала к сыну, увлечение коллекционированием и замшевые мокасины обязательно вызовут эмоциональный отклик, а военные флешбэки из Афганистана пояснят, почему так печально сложилась судьба мужчины и как ПТСР сказалось на его ментальном состоянии.
За 10 лет после получения «Оскара» за «Вселенную Стивена Хокинга» Редмэйн успел побывать в одной относительно успешной франшизе («Фантастические твари»), получить «Золотую малину» за «Восхождение Юпитер» (по его словам, вполне заслуженно), заработать репутацию чрезмерно старающегося, манерного и нередко переигрывающего актёра (например, триллер «Хороший медбрат» Netflix). В «Шакале», своём первом крупном сериале за карьеру, британец удивляет непривычной сдержанностью и холодной отстранённостью. Типичные сценарные ловушки, в которые помещают героя авторы (как, например, наличие семьи в неведении), Редмэйн обходит с достоинством. Линч, вызвавшая шквал негативных реакций за участие в «бондиане», доказывает боевое превосходство. Её Бианка, аналогично Шакалу, безуспешно пытается совмещать работу и отношения с близкими, чем только усугубляет положение.
Сюжетно «День Шакала» ничем не примечателен, кроме регулярных отсылок к «Мистеру и миссис Смит» или «Миссии: Невыполнима» (не только Итан Хант носит маски!). Все профессии нужны и важны, но здесь даже априори захватывающий сеттинг выглядит блекло и растянуто, совсем как коварный месяц ноябрь за окном. Намёки на второй сезон пока выглядят удручающе.