Шокирующая, но порой тягучая дорама о проклятом семействе.
Искусствоведка Юн Со-ха (Ким Хён-джу) уже несколько лет трудится ассистенткой университетского профессора Кима (Чон Ин-ги), но рассчитывает в скором времени стать полноправной преподавательницей вуза. Правда, пока повышения удостаиваются конкуренты. Однажды к Юн на работу заявляются полицейские и рассказывают, что у ассистентки умер дядя. Усопший завещал племяннице фамильное кладбище в сельской местности. Искусствоведка понятия не имела, что у неё есть родственник. На похоронах к Юн подходит молодой человек (Рю Гёс-су), который представляется полукровным братом наследницы. Вскоре близких людей ассистентки начинают убивать.
Все эпизоды «Фамильного кладбища» снял дебютант Мин Хон-нам. Гораздо интереснее имя сценариста и продюсера — Ён Сан-хо. Это режиссёр, начинавший с анимационных «Короля свиней» и «Станции “Сеул”», а продолживший карьеру зомби-хоррором «Поезд в Пусан», мистическим ужастиком «Зов ада» и экшен-фантастикой «Чон-и». Ён плодотворно сотрудничает с Netflix и уверенно пробует себя в разных жанрах.
«Фамильное кладбище» радует несколькими любопытными сюжетными линиями. Центральная — расследование смерти дяди Юн. Старика отравили таллием. Неизвестно, последующие убийства совершил тот же преступник или другой. Параллельно открываются секреты сразу нескольких поколений наследницы земли. Учитывая, что действие вращается вокруг кладбища, в сериале сразу же появляется мистическая, потусторонняя нотка. Создатели только рады предложить зрителям различные варианты развития событий, а потому вскоре в повествование врываются шаманы, кровавые обряды и странные обитатели деревни. Нет единства в рядах полицейских, ведущих расследование. Хромающий руководитель группы Пак (Ак Пён-ын) отчаянно пытается выслужиться перед начальством и завоевать уважение коллег. Формально подчинённый Пака детектив Чой (Пак Хи-сун) переживает из-за семейной драмы, но показывает себя как мастер сбора улик и связывания разрозненных деталей в единое целое.
Современные корейские фильмы и сериалы славятся полижанровостью. «Фамильное кладбище» в каждом эпизоде подбрасывает аудитории новые загадочные сюжетные повороты как в настоящем времени, так и во флешбэках. Криминальные разборки, шаманские практики, поиски серийного убийцы и зрелищные бои — авторы стараются охватить широкую публику, но периодически действие стопорится. Допросы, блуждания полицейских по полям рядом с деревней, не всегда интересные рабочие конфликты Юн. Наверное, паузы можно списать на попытки показать реалистичное расследование, в котором сыщики часто заходят в тупик, а потом вынуждены отрабатывать новую версию. Все убийства показаны в кровавых подробностях, так что аудитория эмоционально вовлекается в события. Хотя далеко не все герои вызывают симпатию, насильственные смерти всё равно шокируют.
Однако «Фамильному кладбищу» далеко до «Воспоминаний об убийстве» Пон Джун-хо. Аналогия не случайна: дедушку Юн убивают на просёлочной дороге, слева и справа канавы, рядом на ветру колышется пугало. Ничего не напоминает? Разнится разве что время года. Дождя в кадре, как и у известного предшественника, хватает. Только авторы сериала уводят зрителей в другую сторону, речь не о маньяке. То ли наследники пытаются поделить землю, то ли потусторонние силы не дают сотруднице вуза завладеть кладбищем.
«Фамильное кладбище» состоит из шести эпизодов. В конце каждой серии обязательный клиффхэнгер, так что, даже несмотря на некоторые провисания, проект не хочется бросать на середине. В финале, когда пазл складывается, создателям хочется простить многое, поскольку вопросов не остаётся, понятна и мотивация центральных персонажей.
Корейский сериал никак нельзя назвать шедевром. В списках лучших проектов года «Фамильное кладбище» точно не окажется. Это достойное жанровое упражнение без заумствований и с понятной критикой человеческих пороков и слабостей. Получение наследства ассистенткой профессора вуза запускает череду трагедий. Кажется, никакая земля Юн не нужна, а особенно кровавой ценой.