Не особенно остроумный, но безобидный сериал о женщине из высшего общества, которой трудно избежать одиночества.
Утро было ужасное, принцесса была прекрасная: дочь-старшеклассница Даша (Валентина Ляпина) привела в дом парня (Никита Патуев) и не предупредила, младшая Маша (Марта Евстигнеева) напортачила с творческим заданием, сын Даня (Савелий Албутов) вечно недоволен, вокруг откуда ни возьмись появляются бывшие мужья (Сергей Лавыгин и Сергей Бурунов), а супруг нынешний Костя (Андрей Бурковский) отчего-то не берет трубку. Нина (Виктория Исакова) стойко и с отрешенным юмором воспринимает чехарду вокруг, до тех пор пока в ухоженном, большом и светлом доме не появляется неизвестная барышня (Юлия Хлынина) с документами о разводе: Константин в браке страдает, видеть вас не хочет, а будете сопротивляться, «Ниночка Андреевна, у нас есть все основания отсудить детей в случае вашего отказа».
Как бы это странно ни звучало, «Нина» родилась на стыке народного хита ТНТ «Ольга» и «Жасмин» Вуди Аллена. Счастливая трофейная жена в третьем браке нашла желанную зону ультракомфорта: дети от всех супругов одеты и накормлены, фитнес оплачен, волосы уложены, а бывшие мужья целуют ручки — не только из слепого обожания, но и от финансовой зависимости. Этих самых финансов у самой Нины нет, но есть то ли нерушимый оптимизм, то ли слепая наивность, то ли отсутствие здравого рассудка. Женщина спонтанно и играючи решает проблемы с внезапным переездом, капризы бывших и дочерей, пытаясь разобраться, что же случилось с чувствами благоверного. Приворожила, загипнотизировала, поработила? В любом случае виновата новая пассия Алина (та самая дама с документами), а никак не муж, который в один момент оставил супругу и детей — и своих, и приемных.
На исходе четвертого эпизода «Нина» застряла где-то между одинаковыми сериалами выходного дня и отечественными проектами, которые всерьез размышляют о независимости, вроде «Обычной женщины». С одной стороны, рано или поздно Нине придется открыть глаза на свой статус, решение мужа (осознанное или не очень) и пойти по скользкой и опасной дорожке эмансипации — вероятно, на эту трансформацию отведен целый сезон. С другой — градус ситуации больше походит на ностальгическую ауру «Папиных дочек»: вокруг царит балаган, но все бесконечно счастливы и любимы. Полную выключенность из контекста, географии (выбран Нижний Новгород, но город роли не играет), бытовых бед можно списать на жанр: «Нина» — комедия, которая призвана стать заплаткой на плохом настроении и поддерживать публику по ту сторону экрана. И героине действительно сложно не симпатизировать — светлоокая и бесконечно талантливая Виктория Исакова психотерапевтически внушает, что однажды все наладится, образуется, все образумятся и заживут. Но помимо какого-то неподдельного ощущения пусть и хромого, но благополучия в «Нине» слишком много ржавых штампов и надоевших общих мест.
Гэги срабатывают через раз, через два, да и то благодаря харизме артистов, а не сценарным придумкам: все то падают, то ругаются, то бьются головой, то дерутся (прерогатива бывших мужей). Кто такая Нина, почему она трижды вступала в брак и была ли у женщины жизнь в профессии, пока не известно: единственная строка в «трудовой книжке» — мама и жена. Свекровь (Ирина Розанова) сетует на несостоятельность невестки и дает запоздалые советы, Нина порхает из стороны в сторону и стремится выторговать хотя бы вменяемый разговор с пока еще нынешним супругом в надеждах на скорое примирение. Всерьез обсуждать несвоевременность и старомодность интонации проекта как будто и неуместно: шоу даже не пытается попасть в пульс десятилетия и взглянуть на окружающую действительность. Сериал так же не приспособлен к жизни, как и главная героиня, но кто знает, какие перемены будут дальше? Пока каждый эпизод завершается в порыве чествования святости семьи: мужей, как и детей, бывших не бывает; в тесноте, да не в обиде; без труда не вытащишь родных из долгов.