Светлана Иванова борется за правду в новом проекте Kion.
Анна (Светлана Иванова) прыгает с яхты в воду и плывет к берегу. Без обуви и с синяками на теле учительница русского языка и литературы прибывает в отделение полиции, желая подать заявление об изнасиловании. По словам девушки, виновниками являются ее друзья, которые, в свою очередь, имеют довольно сильное влияние в городе. Дело постепенно привлекает внимание местных: ученики называют пострадавшую «шлюхой», директриса настоятельно рекомендует забрать заявление, и даже подруга не верит словам Анны. Под шепот и косые взгляды прохожих героиня ежедневно ведет борьбу против насильников во имя справедливости для самой себя.
Для многих Валерия Гай Германика ассоциируется в первую очередь с провокационными проектами, такими как «Школа» и «Все умрут, а я останусь»: трудные подростки пытаются справиться с юношеским максимализмом и создают хаос вокруг себя. Авторка вновь переступает порог российского среднего образования, но на этот раз центральной фигурой является вовсе не ученица, а молодая учительница, которая еще несколько лет назад бегала по этим самым коридорам, а теперь, чуть повышая голос, объявляет о начале урока.
Ни для кого не секрет, что в большинстве стран мира стоит острый вопрос сексуализированного насилия и низкого уровня судимости по соответствующей статье. Проблема не столько в недочетах судебной системы, сколько в общественной реакции — люди до сих пор искренне считают, что жертва могла спровоцировать преступника внешним видом или молчаливым согласием. Режиссерка и сценаристы отчетливо понимают, как именно формируется общественное мнение: через полицейскую, которая осуждающе спрашивает, была ли жертва в состоянии алкогольного опьянения, а также учениц старшей школы, обсуждающих, что если тебя изнасиловали, значит, сама этого хотела. Только единственное, чего хотела их учительница, — провести время с друзьями в безопасной обстановке, а не оказаться во власти трех мужчин.
Кажется не случайным тот факт, что Анна работает в школе. Женщина так или иначе предстает примером для подрастающего поколения, и ее отчаянные попытки добиться правды выглядят своеобразной жертвой ради десятков девочек, которые, быть может, еще не осознали убийственную (для них) силу красоты и беззащитность собственного тела. Образ героини Светланы Ивановой каждый прочтет по-своему: красное платье, в котором она была в роковую ночь, может и воплощать кровоточащую рану, и быть оправданием тех самых слов «сама виновата». Впрочем, уверенные шаги хрупкой девушки не спутаешь ни с чем: это не что иное, как бунт против молчания и вопль, что никакого обоюдного согласия не было.
По первым эпизодам о новом проекте Kion можно с уверенностью сказать одно: это вовсе не шаблонная криминальная драма, а история о динамике власти, которая лежит в основе правосудия и общества в целом. Близкая подруга Анны Катя (Анна Снаткина), по совместительству супруга одного из виновников, узнав о заявлении, агрессивно спрашивает: «Ты не понимаешь, чем это может закончиться?» На что героиня Ивановой спокойно отвечает «Похоже, Катя, ты чего-то не понимаешь». Остается надеяться, что по истечении времени понимающих станет только больше.