Увлекательный, но вторичный сериал о важности правильно выстроенной коммуникации.
Девять лет назад Александр Максимов (Кирилл Пирогов) был лучшим переговорщиком ФСБ и справлялся с самыми сложными случаями, но во время захвата школы террористами погибла дочь специалиста. Максимов ушёл из профессии и семьи. Жена Инга (Лянка Грыу) вышла замуж за его коллегу — Ильченкова (Владимир Мишуков). Сына Максимова Пашу (Пётр Натаров) воспитывает отчим. Сегодня Максимов работает в колл-центре службы психологической помощи. Вчерашний переговорщик случайно оказывается заложником во время ограбления банка. Навыки никуда не пропали, и Максимов помогает избежать штурма. На специалиста посыпались предложения о разруливании различных ситуаций. В это же время Александр пытается наладить отношения с Петром. А подросток даже не знает, что общается с биологическим отцом.
Все эпизоды проекта снял Нурбек Эген («Алиби», «Шерлок в России» и 4-й сезон «Мажора»), который в последнее время стал главным сериальным ремесленником страны. С одной стороны, его проекты всегда динамично смонтированы и увлекательно смотрятся. С другой — узнаваемый стиль пока нельзя назвать самоповтором. Хотя, учитывая промышленную скорость выпуска, остросюжетные шоу во многом похожи друг на друга и приедаются. Сценарий «Переговорщика» написал востребованный Олег Маловичко («Нулевой пациент», «Хрустальный» и «Химера») вместе с Сергеем Калужановым («Детективный синдром», «Спроси Марту» и 2-й сезон «Игры на выживание»). Команда у проекта собралась проверенная и опытная.
Приятно видеть в главной роли не так уж часто появляющегося в сериалах и кино Кирилла Пирогова — отличного театрального актёра. В этом году, если следить за отечественными новинками, складывается ощущение, что ни один проект не обходится без Кирилла Кяро или Филиппа Янковского. Про Пирогова так сказать нельзя.
Авторы утверждают, что проект создавался совместно с профессиональными переговорщиками-консультантами. Надо признать, что в российской индустрии пока не было сериалов или фильмов о специалистах, общающихся с преступниками и пытающихся избежать трагедий. Максимов — спокойный и всегда держащий себя в руках человек. В сериале интереснее всего наблюдать за общением переговорщика и оппонента (будь то злоумышленник или, например, блогер, который хочет сжечь Тикток-хаус) и попытках быстро найти ключи к незнакомцу. Качественно проработанные психологические дуэли становятся украшением проекта.
Девять лет назад чрезмерная уверенность в себе сыграла с Максимовым злую шутку, и Александр остался без дочери. Специалист, который помогает другим и прекрасно разбирается в психологии, по нескольким жестам или словам понимая, кто сидит напротив, по злой иронии судьбы не смог сохранить семью. Максимову так и не удалось залечить душевные травмы. Переговорщик живёт вдвоем с любимым псом, по вечерам обильно выпивает и старается вернуться к любимому делу. Общаясь с другими несчастными людьми, Александр потихоньку борется с чувством вины за смерть дочери. Терапевтический эффект распространяется и на аудиторию: в первую очередь «Переговорщик» — сериал о том, как важно проговаривать наболевшее и избегать поспешных решений.
В противовес психологической драме проект наполнен предсказуемым экшеном. На протяжении всего сезона Максимов не только ищет виновников случившейся трагедии (а Александр уверен, что даже в банке во время ограбления оказался не просто так — кто-то затеял опасную игру), но и на фрилансе разбирается с другими делами. Отговаривает отца от похищения сына, успокаивает неуравновешенного блогера и помогает наследникам патриарха поделить кладбищенский бизнес. Вроде бы сюжеты лежат в разной плоскости, но каждый раз понятно, что у Максимова всё получится. Переговорщик выступает в сериале доктором Хаусом своего дела — для Александра нет не решаемых вопросов. И на n-ной итерации наблюдать за психологом-суперменом не так уж любопытно — результат известен заранее.
«Переговорщик» продолжает традицию отечественных детективов про талантливых любителей. В «Алиби» скучающий писатель задорно выдумывает отговорки для опростоволосившихся клиентов, в «Технаре» в спецагента перевоплощается эксперт по кибербезопасности, а в «Детективном синдроме» таланты сыщика открывает скучающий курьер. И хотя в центре внимания не полицейские или следователи, принципиальной разницы нет. Любитель в главной роли добавляют проекту щепотку авантюризма, но в остальном это классические остросюжетные истории про поимку преступников. В «Переговорщике» в каждом эпизоде Максимов разбирается с одним кейсом и чуть продвигается в расследовании смерти дочери. Ничего нового.
Сериал Нурбека Эгена порадует эскапистов, любящих детективные сюжеты. Но до зрелищности «Алиби» или «Мажора» «Переговорщику» далеко. Ставка делается на психологическую драму, так что весёлого аттракциона ждать не стоит.