Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на сериал «Соколиный глаз» — рождественскую комедию о неожиданном партнерстве

Новый сериал Marvel, в котором герои наконец-то спасают не мир от разрушения, а собственные шкуры от восточноевропейской мафии.

Добавить в закладки

Трейлер

2012 год. Во время нападения инопланетных захватчиков Читаури на Нью-Йорк гибнет отец маленькой Кейт Бишоп — тогда же она видит Соколиного глаза, самоотверженного и храброго героя, который даже без суперспособностей кладет врагов пачками. Через год после событий фильма «Мстители: Финал» и отмены щелчка Таноса жизнь возвращается в прежнее русло — повзрослевшая любительница пострелять из лука Кейт (Хейли Стайнфелд) узнает, что ее мать, управляющая высокотехнологичной охранной компанией, помолвлена с каким-то мутным типом (харизматичный Тони Далтон). Она пытается проследить за ним, попадает на аукцион черного рынка по продаже безделушек, связанных с Мстителями, и крадет оттуда костюм Ронина, но главное — портит тем самым рождественские каникулы Клинта Бартона (Джереми Реннер), приехавшего в Нью-Йорк с детьми.

Хейли Стейнфилд на кадре из сериала «Соколиный глаз»

Хейли Стейнфилд на кадре из сериала «Соколиный глаз»

Трудно понять фанатов киновселенной Marvel, которые называют Соколиного глаза одним из любимых персонажей: в окружении богов, огромных зеленых существ и саркастичных миллиардеров он, как и Черная вдова, всегда торчал как большой палец на руке. Не спасала этого максимально скучного и, скажем прямо, фонового героя и драматическая история с исчезновением семьи после щелчка и последующее за ним решение стать Ронином — безжалостным истребителем организованной преступности. Другое дело — комиксы; с релизом нашумевшего «Хоукая» Мэтта Фрэкшена и Давида Аха, считающегося одним из лучших ранов Marvel последних лет, заметно изменилось фанатское отношение к герою. Это не то чтобы кардинальное переосмысление Соколиного глаза, скорее очень удачная попытка оживить героя с помощью блестяще иллюстрированной и читающейся как отличный фанфик истории. Неудивительно, что именно этот комикс стал основным источником вдохновения для нового сериала Disney+ (сам Фрэкшн, кстати, выступил консультантом) — он повлиял не только на сюжет, новых героев и отношения центрального дуэта, но даже на айдентику проекта.

Из четырех художественных сериалов Marvel, вышедших в этом году, «Соколиный глаз» кажется самым проходным и необязательным, но это, как ни странно, главная причина дать ему шанс. За последние годы киновселенная вышла на такой эпический уровень, что ее персонажи воскрешают людей, создают свою вдохновленную телевидением реальность, раскрывают всемирные террористические заговоры и исправляют мультивселенные. Создатели этого мегаломанского контента настолько упиваются мифотворчеством и попытками интегрировать своих незримых тысячелетних героев во всемирную историю, что забывают о каких-то базовых причинах популярности комиксов. Читатели полюбили не только Человека-паука, в очередной раз спасающего мир, но и такого живого и настоящего, подрабатывающего на нескольких работах и не способного оплатить аренду Питера Паркера. Как раз этой приземленности, какой-то обыденности давно не хватало проектам Marvel — «Соколиный глаз» как раз возвращает их на экран, пускай и малый.

Джереми Реннер на кадре из сериала «Соколиный глаз»

Джереми Реннер на кадре из сериала «Соколиный глаз»

Одна из лучших деталей киновселенной Marvel — это присутствие героев в поп-культурном пространстве, желание обычных людей осмыслять и чествовать их подвиги. Если раньше это ограничивалось скучным музеем о наследии Капитана Америки, то теперь на Бродвее идет мюзикл в честь Стива Роджерса (очень смешной и заедающий музыкальный номер), а главное — в рамках киновселенной подросло поколение, которое равняется на любимых героев. Выросшая при деньгах, но мечтавшая метко стрелять из лука Кейт Бишоп — как раз одна из них. Нетрудно догадаться, что она в итоге станет новым Соколиным глазом, но, в отличие от какой-нибудь Елены Беловой, преемницы другого скучного персонажа Мстителей, эта передача звания выглядит намного естественнее и честнее, потому что сериал завязан не на раскрытых секретах прошлого, а на последствиях уже знакомого нам отрезка из жизни Бартона-Ронина.

Кажется, западная пресса, сделавшая выводы по первым двум эпизодам, недооценила сериал. Сейчас, после релиза третьего эпизода, становится понятно, что у «Соколиного глаза» припрятано несколько неожиданных козырей: чего только стоит изобретательная сцена погони; экшен, завязанный на ассортименте стрел Бартона, или намеки на появление Кингпина, Сорвиголовы и все той же Елены Беловой. Хотя, будем честны, не так важны будущие события сериала или развязка сразу нескольких детективных сюжетных веток (успеет ли Бартон вернуться к семье к Рождеству?), как его уже сформированная атмосфера: «Соколиный глаз» — это в первую очередь ироничный бадди-муви в рождественских декорациях. Здесь злодеи сетуют на то, что не могут найти нормальное хранилище, ведь их активно скупают, чтобы открыть новый лофт, а герои рассуждают о личном бренде супергероев и важности ухода от серьезности к искренности. Даже если в оставшихся эпизодах все сведется к типичному для Marvel взрывному финалу, это можно будет спокойно простить за атмосферу заснеженного Нью-Йорка и менторские отношения Бартон и Бишоп.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?