Новый проект от режиссера фильма «Мачо и ботан» Кристофера Миллера — сборная солянка из пародий на разные жанры со слабой детективной интригой.
На афтепати после встречи выпускников старшей школы произошла трагедия — с балкона на каменистый пляж выпал владелец дома, придурковатый и высокомерный актер-музыкант Ксавье (Дэйв Франко). У следовательницы Даннер (Тиффани Хэддиш) есть всего лишь несколько часов, чтобы вычислить убийцу, иначе громкое дело передадут куда более известному детективу. Она по одному допрашивает подозреваемых, но получает совершенно разные истории о произошедшем: каждый из них мнит себя главным героем фильма. Для Аника (Сэм Ричардсон) это ромком о попытке добиться девушки, в которую он был влюблен со школы; для Бретта (Айк Баринхолц) — туповатый боевик в стиле «Форсажа»; для Яспера (Бен Шварц) — духоподъемный мюзикл о мечте, открыто пародирующий «Гамильтона».
Если вы смотрели дилогию «Мачо и ботан» или анимационный «Лего. Фильм», то знаете, чего примерно ожидать от дуэта Кристофера Миллера и Фила Лорда — как минимум интригующую историю и ироничный, умный юмор, высмеивающий поп-культуру и жанровые клише. Все это уместно и в случае их нового сериала «Вечеринка», но с небольшой оговоркой: в первую очередь это проект Миллера, который выступил шоураннером, сценаристом и режиссером всех эпизодов, Лорд же заявлен только в качестве исполнительного продюсера. Возможно, именно нарушенное разделение обязанностей помешало «Вечеринке» стать еще одной жемчужиной фильмографии тандема: здесь слишком много истории и юмора, который не иронично комментирует современность, а поверхностно высмеивает все подряд.
Пускай «Вечеринка» изначально задумывалась в формате полнометражного фильма еще в 2013 году, своим воскрешением сериал, кажется, обязан хиту Райана Джонсона «Достать ножи» — другому звездному капустнику с запутанной whodunit-историей. Главное последствие успеха проекта — зрительское осознание того, что детектив не обязан быть мрачным и жестоким, зато может с одинаковым успехом и держать в напряжении, и вызывать приступы смеха. Как иначе объяснить решение Netflix заплатить баснословные 450 миллионов долларов за права на вторую и третью части фильма или рекордные просмотры сериала «Убийства в одном здании» на Hulu? Судя по всему, пришло время комедийных детективов — они не только привлекают аудиторию на стриминги, но и удерживают, если дело касается еженедельного релиза эпизодов.
Правда, есть сомнение, что зрители будут возвращаться к «Вечеринке». Создатели выбрали модель со сменой перспективы для поддержания интриги — звучит оригинально, но многим формат может быстро надоесть. Дело в том, что эти истории, а точнее, одна о самом вечере, во-первых, смотрятся как на удивление поверхностные пародии на выбранные жанры (помимо названных будут психологический триллер, школьная комедия и полицейская драма) c ровно теми шутками, гэгами и высмеиваниями шаблонов, которые приходят каждому зрителю в голову. Во-вторых, в них так много лишней информации о героях, что даже короткие флешбэки — вставки из допросов начинают утомлять и вынуждают задуматься о том, что растянутый хронометраж, который благородно предоставляют стриминги, вредит герметичным детективным историям. Как результат из-за вечного выяснения отношений ослабевает главная интрига — в какой-то момент пропадает интерес к личности убийцы, ведь противного Ксавье и так хотел убить практически каждый из присутствующих. Прессе не показали финальный восьмой эпизод, но вряд ли впечатление изменится, если им окажется ребенок или рубаха-парень, которого почему-то никто не помнит.
Парадоксальным образом все, что можно считать недостатком «Вечеринки», для кого-то станет преимуществом сериала. Да, создатели не пытаются сделать интеллигентную комедию, поэтому даже типажи выбрали максимально предсказуемые (стереотипная писательница-нигилистка, нерд-неудачник, а тот же Ксавье — это чуть ли не пародия на Джастина Бибера 10-летней давности), но эти плоские шутки и дуболомный юмор отлично работают, если оставить завышенные ожидания в стороне. Ну а разросшаяся вглубь и вширь история в какой-то момент подарит два неформатных эпизода — об общем школьном прошлом и предысторию Даннер, — которые предоставят зрителю возможность передохнуть от постоянного пережевывания того, что произошло на встрече выпускников. «Вечеринка» не вызовет ностальгию по временам, когда новые эпизоды шоу хотелось ждать каждую неделю, зато скрасит пару вечеров, если дождетесь релиза всего сезона. В худшем случае сериал всего лишь разочарует и заставит любить «Достать ножи» и «Убийства в одном здании» чуточку сильнее. Согласитесь, стоит рискнуть — вы так или иначе останетесь в выигрыше.