Продолжение хулиганской супергероики, иронизирующей над Голливудом и одержимостью медиа.
С событий финала второго сезона проходит год. Хьюи (Джек Куэйд) теперь работает в Бюро по контролю супергероев под началом Виктории Ньюман (Клаудия Думит). Парень ещё не знает, что начальница — тоже «супер», и что именно она взрывала людям головы во втором сезоне. Билли Бутчер (Карл Урбан) и команда тоже трудятся на Бюро: ищут компромат на негодяев со сверхспособностями, но стараются их не убивать. Хоумлендер (Энтони Старр) переживает из-за падения своих рейтингов популярности. Старлайт (Эрин Мориарти), напротив, становится все успешнее у публики и вскоре, кажется, станет главной героиней «Семёрки».
Это еще не все сюжетные линии нового сезона «Пацанов». Французика (Томер Капон) настигает прошлое в виде русской банды, где он когда-то был штатным киллером. Кимико (Карен Фукухара) переживает из-за потерянного детства. Бутчер пытается, как может, воспитывать маленького Райана (Камерон Кроветти), доставшегося ему от погибшей жены. Поезд «А» ищет новую идентичность — супербыстро бегать он больше не может после сердечного приступа. И это не считая личных драм ММ (Лас Алонсо) и Глубоководного (Чейс Кроуфорд), а также любовного треугольника между Старлайт, Хьюи и новеньким Суперсоником (Майлз Гастон Виллануэва). На бумаге новый сезон «Пацанов» кажется ужасным перегруженным: нужно два абзаца только чтобы вкратце перечислить все маленькие нарративы, из которых складывается местная история. Далеко не все линии одинаковы интересны (похождения Французика, например, пока выглядят абсолютно лишними), но смотреть на этот запутанный драматургический клубок на удивление легко.
Может, дело в том, что в предыдущих двух сезонах авторы грамотно расставили акценты и обозначили фигуры на доске. Мы уже знаем, кто все эти персонажи, в чём их цель и на что те способны. Теперь, вместо того, чтобы просто сталкивать их лбами, создатели «Пацанов» выдумывают новые конфликты и постоянно переставляют фигуры на воображаемой доске. Хоумлендер тут может спокойно болтать с Бутчером на кухне, супергероиня Мэйв вдруг становится союзником «Пацанов», а добродушная Старлайт вынуждена всё сильнее погружаться в извращённый корпоративный мир.
В сериале и теперь хватает брутальной жестокости и разбросанных по кадрам кишок. Более того, первые эпизоды третьего сезона могут похвастаться одними из самых мерзких (но по-своему креативных) сцен во всём шоу. Но заметно, как на протяжении трёх сезонов фокус авторов сместился. «Пацаны» уже давно не просто отвязная эксплуатационная комедия. Это бронебойная сатира, где персонажи болтают куда охотнее, чем дерутся.
Сериал смеётся и над трендом переснимать «режиссёрские» версии фильмов (непрямо, но больно кусают тут и Зака Снайдера, и постановщика «Изгоя-один» Гарета Эдвардса). Над озабоченностью зрительскими рейтингами и тем, как легко через медиа помыкать мнениями людей. Над, наконец, болезненном желании огромных корпораций угождать всем: Хоумлендер в итоге обретает уверенность, потому что его неприкрыто фашистские заявления находят отклик у мужской аудитории старше 30. Зато супергероиню-мусульманку не берут в команду, несмотря на все достижения: мол, инклюзивность — это хорошо, но надо думать и о деньгах. «Пацаны», разумеется, возводят всё в абсолют, но оттого лишь страшнее находить отголоски реального мира в извращённом и насквозь прогнившем мире сериала.
Помогает и то, что побочные линии поддерживает острый магистральный сюжет. В этот раз команда ищет секретное оружие, которым когда-то якобы убили супергероя Солдатика (Дженсен Экклз) — а значит, им можно убить и Хоумлендера. По трём эпизодам не понятно, куда эти поиски заведут героев, но пока что их новое приключение выглядит любопытно: судя по всему, команде даже предстоит отправиться в Россию. Если сценаристы правильно разыграют карты, новые «Пацаны» могут выйти лучшими во всём сериале. Ну или, как было с сотней шоу до них, они прогнутся под тяжестью сюжетных линий и превратятся в ещё одно телевизионное «мыло». Намёки на это уже есть. Будем надеяться, что создатель «Сверхъестественного» Эрик Крипке не повторит прошлых ошибок.