14 мая на Netflix состоялась премьера второго сезона «Любовь. Смерть. Роботы» — анимационной антологии, где разные авторы в не похожих друг на друга стилистиках осмысляют научно-фантастические и философские концепты.
Делимся мнением о каждом эпизоде, шуточно оцениваем их по заглавным критериям и выбираем лучшую короткометражку второго сезона.
ЛЮБОВЬ: 0/5
СМЕРТЬ: 2/5
РОБОТЫ: 3/5
Life Hutch — идеальный эпизод, чтобы показать, что не так со вторым сезоном антологии «Любовь. Смерть. Роботы». Здесь дорогостоящий, богатый на детали CGI и реалистично потный Майкл Б. Джордан, но полное отсутствие креативности и желания экспериментировать. У создателей была история о попавшем в ловушку космическом солдате, который побеждает реагирующего на движения робота с помощью фонарика. Даже на бумаге это звучит как хит, но создатели загубили его и темной, невзрачной анимацией, и переизбытком сюжетных деталей, которые зачем-то раскрывают зрителю, как герой получил ранение и попал на астероид. Словом, вместо напряженного триллера о выживании получилась до смешного невзрачная зарисовка о подвиге бравого солдата.
ЛЮБОВЬ: 4/5
СМЕРТЬ: 5/5
РОБОТЫ: 4/5
Один из условных экшен-эпизодов второго сезона — о регенерирующем мужчине-альбиносе, за которым охотятся баунти-хантеры на очень жаркой пустынной планете. За исключением парочки кровавых сцен и поразительно детализированной графики, правда, Snow in the Desert похвастаться совершенно нечем. Здесь есть любопытный сеттинг — планеты, где днём нужно прятаться в специальных металлических палатках, чтобы не сгореть заживо, — но авторы быстро забывают о нём, предпочитая бросаться трюизмами о проблемах бессмертия и развивать абсурдную, из ниоткуда взявшуюся любовную линию.
ЛЮБОВЬ: 4/5
СМЕРТЬ: 4/5
РОБОТЫ: 5/5
Казалось бы, идеальный для антологии эпизод, в котором есть все три заглавные темы, но язык ни за что не повернется назвать Automated Customer Service даже просто удачным эпизодом. Очередная сатира на обленившееся общество потребления, недалеко ушедшая от 13-летнего «ВАЛЛ-И», очередная история о восстании машин, хоть и рассказанная через вроде бы бытовое противостояние пылесосу. Главный минус — отталкивающая и даже раздражающая анимация, к которой не успеваешь привыкнуть за короткий хронометраж. Кажется, эпизод неспроста поставили первым — Automated Customer Service задает тон всему сезону, который получился таким же сырым и необязательным.
ЛЮБОВЬ: 2/5
СМЕРТЬ: 5/5
РОБОТЫ: 0/5
На берег где-то в Англии выбрасывает тело мужчины-гиганта. Первоначальный шок собравшихся людей быстро сменяется наглым интересом — по трупу начинают гулять, дети катаются на обмякших мышцах, кто-то делает красивые селфи с опустевшими глазами великана или разрисовывает его граффити. Из The Drowned Giant мог бы получиться прекрасный фэнтези-детектив или концептуальный сай-фай, но режиссёра Тима Миллера интересует философская сторона истории. Его главный герой, учёный со слогом классического романиста, за кадром рассуждает о нелёгкой судьбе гиганта, чья трагичная смерть не открыла людям глаза на неизведанное, а стала лишь поводом для краткосрочного и быстро забытого развлечения.
ЛЮБОВЬ: 0/5
СМЕРТЬ: 0/5
РОБОТЫ: 0/5
Нетипичный для антологии эпизод, который не может похвастаться ни одним из заглавных элементов. Впрочем, The Tall Grass не торчит как большой палец и вполне органично смотрится в рамках антологии. Создатели не стремятся раскрыть странный мир высокой травы и объяснить устройство портала и трансформации гулей. Вместо этого они просто скрещивают его с историческим периодом и разыгрывают в получившемся сеттинге ничем не перегруженный сюжет о выживании безымянного пассажира. И это работает: The Tall Grass не хватает звезд с неба, но благодаря приятной анимации и экшен-динамике не дает зрителю повода заскучать и залипнуть в телефон.
ЛЮБОВЬ: 4/5
СМЕРТЬ: 3/5
РОБОТЫ: 5/5
Новая работа Роберта Вэлли, автора, пожалуй, лучшей короткометражки из первого сезона, Zima Blue. В этот раз повторить успех философской притчи о сути творчества ему, к сожалению, не удаётся. Ice — обескураживающе прямолинейная история о двух братьях, живущих на отдалённой планете, где почти не осталось людей без кибернетических аугментаций (один из братьев как раз такой, за что его все прочие называют «чудиком»). Они отправляются на задворки города, чтобы понаблюдать за выпрыгивающими из-подо льда огромными китами, а заодно протестировать собственную прыть — попытаться убежать от исполинских созданий.
Это, в общем, и есть весь сюжет: герои дождутся китов и побегут, и неаугментированному брату придётся доказать, что он не хуже кибернетизированных приятелей. В конце есть приятный твист, но и с ним Ice чувствуется уж слишком простеньким, оборванным на полуслове. И даже анимация в духе клипов Gorillaz здесь будто бы не так хорошо вписывается в эстетику, как то было в Zima Blue.
ЛЮБОВЬ: 5/5
СМЕРТЬ: 2/5
РОБОТЫ: 0/5
Вероятная, самая остроумная работа в антологии — милая сказка о брате и сестре, которые в рождественскую ночь слышат шум в доме и идут, чтобы своими глазами увидеть Санта-Клауса. Тот, правда, выглядит совсем не так, как ожидали дети, и плохим ребятам он явно не только подкладывает угольки. All Through the House не пытается выглядеть фотореалистично — вместо этого графика тут изящно стилизована под стоп-моушн кукольное кино. И да, этот мультфильм, пожалуй, стоит показывать всем вредным детям. После него им точно не захочется вести себя плохо.
ЛЮБОВЬ: 3/5
СМЕРТЬ: 4/5
РОБОТЫ: 0/5
Одна из главных удач нового сезона — технически великолепная и интересно прописанная история о мире, в котором человечество променяло возможность рожать и воспитывать детей на бессмертие. Pop Squad хоть выглядит как прототип идеальной видеоигры по миру «Бегущего по лезвию» (главного героя даже озвучивает Нолан Норт, ветеран озвучки игровых персонажей), но больше всего цепляет не визуалом, а финальным диалогом, раскрывающим необычный сеттинг с философской стороны. Бессмертие оказывается новой формой эгоизма, а наблюдение за ребенком, который впервые знакомится с миром, искренне поражает заскучавших людей. Портит эпизод разве что трусливый финал, но мы уже привыкли, что в этой антологии нет ничего идеального.