Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Подборки фильмов

Рейтинг главных ролей в карьере Джеймса Франко — от худшей к лучшей

Джеймсу Франко – многогранному актёру и режиссёру — исполняется 43 года. Артист прошёл захватывающий творческий путь: от ролей пижонов и американских поэтов до воплощения фигур горе-режиссёров и даже иронии над самим собой. Вспомнили самые интересные роли Франко, характеризующие развитие его карьеры.

Добавить в закладки
Рейтинг главных ролей в карьере Джеймса Франко — от худшей к лучшей

11-е место

Джеймс Франко в роли Джеймса Дина на кадре из фильма «Джеймс Дин»

Джеймс Франко в роли Джеймса Дина на кадре из фильма «Джеймс Дин»

Франко было чуть больше двадцати, когда он превратился в Джеймса Дина — легендарного голливудского вундеркинда. Артиста, который сыграл в трех фильмах, стал секс-символом и трагически погиб в автомобильной аварии.

Робкий юноша, непонятый и отвергнутый отцом, пробует себя в бродвейских постановках, а затем на площадке у Элиа Казана и Николаса Рэя. Актер передал эксцентричность и неуступчивость молодой звезды — настоящего бунтаря без идеала, предпочитающего кожаные куртки, мотоциклы и дорогие спорткары. Во многом Франко благодаря темпераменту и страсти к эпатажу и сам похож на инкарнацию Дина — и это ощутимо даже вне телевизионного фильма Марка Райделла. Лощеный франт, словно сошедший с плаката, — таков образ Франко, давший старт его карьере и продублированный впоследствии во многих фильмах. Тяга артиста примерять роли деятелей кинематографа не иссякнет: от Джеймса Дина актер перейдет к исполнению роли самого себя («Конец света 2013»), а затем — легендарного Томми Вайсо.

10-е место

Джеймс Франко в роли Гарри Осборна на кадре из фильма «Человек-паук»

Джеймс Франко в роли Гарри Осборна на кадре из фильма «Человек-паук»

Роль, ставшая важной вехой в фильмографии калифорнийского артиста. Войдя в образ Гарри Озборна — сына богатого бизнесмена и друга Питера Паркера, Франко в одночасье проснулся звездой. В образе миллионера, жаждущего отомстить Человеку-пауку за убийство отца, артист вышел на территорию массового кинематографа. После «Человека-паука» он почти не возвращался к столь большим и популярным проектам, предпочитая работать в независимом кинематографе («Восстание планеты обезьян» можно считать некоторого рода исключением).

На протяжении всей трилогии герой Франко проходил через психологические трансформации (в этом смысле он казался куда динамичнее и глубже, нежели персонажи Тоби Магуайра и Кирстен Данст) и демонстрировал различные эмоциональные спектры: сперва он был преданным другом Питера Паркера, затем — яростным мстителем, а следом — частью супергеройской команды, сражающейся с негодяями. Франко удачно передал душевные метания нью-йоркского пижона, ведомого слепым гневом, влюблённого в Мэри Джейн, а также способного к самопожертвованию.

9-е место

Джеймс Франко в роли Аллена Гинзберга на кадре из фильма «Вопль»

Джеймс Франко в роли Аллена Гинзберга на кадре из фильма «Вопль»

В байопике Роба Эпштейна и Джеффри Фридмана артист предстал в образе Аллена Гинзберга — скандально известного американского поэта, одного из выдающихся представителей бит-поколения. Гинзберг в 1959 году написал поэму «Вопль» – авангардное и эпатажное сочинение, которое вдохновило передовую молодежь 60-х, реформировало поэтический язык и повлекло за собой судебное разбирательство о благопристойности книги.

Фильм построен как хитрый коллаж, собирающий воедино и биографию поэта (в центре внимания его гомосексуальные отношения с Нилом Кэссиди и Питером Орловски), и судебный процесс, и поэтические вставки в мультипликационном обрамлении. Франко отрастил бороду, надел клетчатую рубашку и добился почти фотографического сходства с поэтом — аутентичность ощутима даже в таких банальных сценах, как публичное чтение стихов и интервью, где Гинзберг рассуждает о поэзии и курит.

8-е место

Джеймс Франко в роли Сола Сильвера на кадре из фильма «Ананасовый экспресс: Сижу, курю»

Джеймс Франко в роли Сола Сильвера на кадре из фильма «Ананасовый экспресс: Сижу, курю»

Не менее влиятельны старания Франко на поле американской комедии — в режиссёрских картинах Сета Рогена и Эвана ГолдбергаКонец света 2013», «Интервью») актёр предпочитал эксцентричные и комические роли. Но чаще всего вспоминают образ Сола Сильвера в «Ананасовом экспрессе» Дэвида Гордона Грина: длинноволосого лоботряса, ставшего свидетелем убийства и вынужденного скрываться вместе со своим дружком от бандитов. В этой лихой стоунер-комедии актёр буквально продолжил начинания Джеффа Бриджеса и превратился в нового Чувака из фильма «Большой Лебовски».

Обаяние Франко, сыгравшего придурковатого товарища Сета Рогена, во многом определило успех этого бадди-муви. Кроме того, за роль Сола актёр удостоился номинации на «Золотой глобус» в категории «лучшая мужская роль», и с тех пор мало кто сомневался, что комедийные образы — исключительно его стезя.

7-е место

Джеймс Франко в роли Уилла Родмана на кадре из фильма «Восстание планеты обезьян»

Джеймс Франко в роли Уилла Родмана на кадре из фильма «Восстание планеты обезьян»

Многомиллионный голливудский блокбастер — редкий пример в фильмографии Джеймса Франко. Но среди целой серии чудаковатых ролей «Восстание планеты обезьян» выбивается из общего ряда. В научно-фантастической драме Руперта Уайатта актёр вошел в образ молодого учёного: он упорно ищет лекарство от болезни Альцгеймера, проводя эксперименты над обезьянами. Биолог оставляет дома Цезаря — шимпанзе, с которым его свяжут тесные, почти родительские отношения.

В этом умном, захватывающем и трогательном блокбастере усилия исполнителей не так завораживают, как компьютерные модели обезьян (эту задачу по привычке берёт на себя Энди Серкис — король в технологии «захвата движения»). Но фильм Уайатта позволяет увидеть редкий образец — не шутливого и озорного Франко, а ответственного человека, тяжело переживающего все события, происходящие с Цезарем.

6-е место

Джеймс Франко в роли Арона Ралстона на кадре из фильма «127 часов»

Джеймс Франко в роли Арона Ралстона на кадре из фильма «127 часов»

Психологический триллер Дэнни Бойла, основанный на биографии Арона Ралстона – альпиниста, которого завалили валуны в горном каньоне. Нервирующий и бескомпромиссный фильм Бойла превратил Франко в несчастную жертву обстоятельств: герой экономит скудные запасы еды и питья, пытаясь выбраться из заточения.

Актерский экспириенс Франко интересен сразу с двух сторон. Во-первых, камерность и сольное исполнение задали картине характерную психологическую глубину: мы видим персонажа в отчаянной беспомощности и легко считываем мотивацию альпиниста. Во- вторых, Франко обнажил физиологизм и телесность актёрской игры: доведённый до животного состояния герой отрезает руку перочинным ножом. Почти не сдвигаясь с места, Франко умудряется на протяжении полутора часов устраивать тактильный моноспектакль — проникновенные монологи героя не менее важны, чем состояние придавленной булыжником руки. За эту роль артиста удостоили первой номинации на премию «Оскар».

5-е место

Джеймс Франко в роли Джеймса Франко на как из фильма «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски»

Джеймс Франко в роли Джеймса Франко на как из фильма «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски»

Апогеем творческой самоиронии стало участие Франко в апокалиптической комедии своих старых товарищей Сета Рогена и Эвана Голдберга. «Конец света» — бесхитростная метакомедия, где Франко играет самого себя: безумный актёр собирает друзей на огромную вечеринку в особняке, во время которой начинается апокалипсис.

Заострив и гипертрофировав собственные черты, Франко представил себя как художника-любителя — претенциозного гения, успешного и популярного как в Голливуде, так и в некинематографическом бомонде. Актёр не постеснялся крайностей в подшучиваниях над собой: продолжая линейку комедийных персонажей апатоувских фильмов, Франко предстает как недалёкий и интеллектуально незрелый человек. Впоследствии этот образ удачно перекочевал в комедию «Почему он?», где Франко сыграл богатого и избалованного гения из Кремниевой долины.

4-е место

Джеймс Франко в роли Викара на кадре из фильма «Зеровилль»

Джеймс Франко в роли Викара на кадре из фильма «Зеровилль»

Режиссёрский проект Франко, в котором актёр исполнил роль синефила-аутиста. Сумасбродный горе-творец на этот раз отправляется в Голливуд, чтобы стать монтажёром — фильм повествует о рефлексии и судьбе непризнанного гения, который обитает в ландшафте Нового Голливуда 70-х.

Татуировка на лысине с Монтгомери Клифтом и Лиз Тейлор, а также одержимость фильмом «Место под солнцем» — Франко здесь как никогда экстравагантен. Он без труда превращается в безумца, ночами режущего ленты в монтажной. Но за маргинальной фигурой психа таится сентиментальная натура, а также искреннее и романтичное признание Франко в любви к кино. И тот факт, что о большинстве его опусов зрители даже не знают (в том числе о «Зеровилле»), делает фильм ещё более ценным артефактом.

3-е место

Джеймс Франко в роли Скотта Смита на кадре из фильма «Харви Милк»

Джеймс Франко в роли Скотта Смита на кадре из фильма «Харви Милк»

Биографическая драма Гаса Ван Сента — история о борьбе гомосексуала за свои права, а также о первом американском политике, который открыто заявил о своей ориентации. Харви Милк, сыгранный Шоном Пенном, добивается избрания в члены Наблюдательного совета Сан-Франциско.

Джеймсу Франко досталась второплановая роль Скотта Смита, любовника Милка и его преданного помощника. Актёр тщательно воспроизводит повадки и мельчайшие нюансы в поведении известного активиста и, разумеется, решается на рискованный жест в виде поцелуя с Шоном Пенном прямо в нью-йоркском метро. По большей части «Милк» удался благодаря сильным актёрским сценам и внутренней химии персонажей. Франко здесь источает невероятную харизму и выглядит достаточно убедительно, чтобы завоевать сердца зрителей.

2-е место

Джеймс Франко в роли Томми Вайсо на кадре из фильма «Горе творец»

Джеймс Франко в роли Томми Вайсо на кадре из фильма «Горе творец»

Самонадеянная выходка Джеймса Франко — актёра и режиссёра, попробовавшего себя в шкуре пристыженного Томми Вайсо — автора фильма «Комната», который признали одним из самых худших фильмов в истории (велика на самом деле честь). Франко не только воспроизводит биографию опального режиссёра, но и реконструирует работу над «Комнатой»: от легендарных смехотворных сцен вплоть до славных бэкстейджей.

Джеймс Франко прекрасно чувствует природу такого «гения». Быть новым Эдом Вудом — неудачным режиссёром с букетом плохих фильмов — примерно такая же задача, что и вознестись к небожителям кинематографа. Франко, подражая Вайсо и его разрушительному замыслу, воздаёт хвалу плохому вкусу, эстетической вульгарности и пошлости. Попадание в образ горе-режиссёра оказалось не только фотографическим, но и мировоззренческим: у многогранного Франко наверняка есть амбиции стать лучшим из худших, и «Горе-творец» сделал уверенные шаги в эту сторону.

1-е место

Джеймс Франко в роли Эйлиена на кадре из фильма «Отвязные каникулы»

Джеймс Франко в роли Эйлиена на кадре из фильма «Отвязные каникулы»

Модная и дерзкая веб-панк-драма Хармони Корина стала для Джеймса Франко новым творческим этапом. Вдохновившись техасским рэпером Риффом Раффом, Франко сконструировал образ взбалмошного торчка и торговца оружием Элиена. Бандит берет под свое крыло четырех девиц и окунает их в гангстерскую жизнь, полную драйва и запретных удовольствий.

Дреды, золотые зубы и татуировки: вооруженный пистолетами Франко на ходу сочиняет актерский перформанс. В «Отвязных каникулах» исполнитель позволяет все: его насилуют в рот пистолетами, он играет на клавишах Бритни Спирс и фактически читает абстрактный рэп, произнося тонны укуренной белиберды. Среди всех ролей Франко эта самая крутая, неожиданная и эксцентричная. После «Отвязных каникул» стало окончательно ясно: Франко находится где-то на одном творческом поле с Шайей ЛаБафом и ему едва ли интересны причесанные роли городских богачей.


Текст: Константин Мышкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?