В прокат выходит "Руд и Сэм" -- криминальная комедия с Калягиным, Джигарханяном и Глюкозой -- история мужской дружбы и больших денег.
Как странно – даже бандиты и мечтатели перешли на евро, и сумка с миллионом долларов, все девяностые служившая исправной отправной точкой для криминальных историй, стала анахронизмом, вроде связки ракушек. Тем более странно видеть как охотятся за ней Армен Джигарханян и Александр Калягин – уж больно длинный путь от грабежа гастрономов в составе банды "Черная кошка" и одурачивания хромоногих британских отставников. Время не щадит никого – даже твердую валюту.
Впрочем, чемодан с пятью миллионами евро буквально сам упал им в руки – во время прогулки по парку дома престарелых два его обитателя, Семен и Рудольф, стали свидетелями драматической бандитской разборки с поджиганием "брабусов" и стрельбой из гранатометов. Причиной канонады стало жлобство директора дома престарелых, усатого выжиги, который собрался провернуть сделку по покупке колхозной земли в обход своего криминального босса. Найдя деньги, пожилые джентльмены колеблются – не отдать ли их государству – но затем решают славно справить свой день рождения, который тут кстати и наступил. Купив по шикарному костюму, они отправляются на прогулку, в ходе которой знакомятся с рыдающей девушкой – жертвой социальной несправедливости (Наталья Ионова, она же Глюкоза): ее только что грубо уволили с должности посудомойки дорогого клуба. Друзья наводят порядок и отправляются к новым приключениям, зритель же ждет крутого поворота истории. Еще в начале, в кратком прологе, ему представили сына одного из пенсионеров, французского сотрудника Интерпола, который, выполняя волю свой умершей матери, намерен отправиться в Россию – искать своего отца, бывшего советского разведчика-резидента.
Глядя, как Армен Джигарханян, стоя в байкерской куртке посреди трассы, выцеливает из ТТ бандитский "мерседес", испытываешь чувство громадной благодарности к создателям фильма – редко доведется увидеть зрелище такой сюрреалистической мощи. Впрочем, бенефис двух самых любимых актеров советского кино, поддержанный отошедшей от дел Глюкозой, Оскаром Кучерой в роли таксиста и Жаном Даниэлем в роли управляющего клубом – такая штука, где может происходить практически что угодно. Криминальная комедия по жанру, "Руд и Сэм" – это рязановские «Старые клячи» (2000) в мужском, так сказать, варианте, несколько укрощенные благоприятной экономической конъюнктурой нулевых – то есть изрядная дичь.
Но это, разумеется, не важно. Важно, как Сэм-Калягин, задыхающийся в надетой для маскировки мотоциклетной каске, ноет: "Рудик, ну можно я сниму шлем". Важно как Рудик-Джигарханян держит ТТ. Важно как они ссорятся, мирятся, брюзжат, шалят и шутят. Непонятно, зачем понадобился кейс с евро, чтобы рассказать эту историю большой мужской дружбы – выражение "чемодан без ручки" просится как-то само собой. Впрочем, он послужил поводом для многочисленных шуток, притянул к себе Ионову и Кучеру и дал возможность действительно красиво взорвать "мерседес" – не так уж мало. Очередная встреча советского и российского кинематографа прошла в теплой дружественной обстановке.
Преодолев чувство взаимного недоумения, стороны пришли к соглашению. А "Стариков-разбойников" (1971) того же Рязанова и другие истории, обошедшиеся без всей этой глюкозы, мы тут вспоминать не будем – мало ли что когда было. Было и прошло.