Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zzpPozM Okko Okko
Интервью

Роберт Де Ниро: «В Москве бывшие разведчики водили меня в баню»

Роберта Де Ниро во всем мире знают в первую очередь как актера, снявшегося почти в 80 фильмах. Но он еще и успешный продюсер (30 картин), а теперь еще и режиссер. Официально "Ложное искушение" -- вторая режиссерская работа Де Ниро, но киноманам известно, что, не упомянув себя в титрах, он фактически снял "Медвежатника". Впрочем, ни имя, ни опыт не помогли при съемках новой картины, пожаловался Де Ниро Василию Арканову.

Добавить в закладки

Роберта Де Ниро во всем мире знают в первую очередь как актера, снявшегося почти в 80 фильмах. Но он еще и успешный продюсер (30 картин), а теперь еще и режиссер. Официально "Ложное искушение" – вторая режиссерская работа Де Ниро, но киноманам известно, что, не упомянув себя в титрах, он фактически снял "Медвежатника". Впрочем, ни имя, ни опыт не помогли при съемках новой картины, пожаловался Де Ниро Василию Арканову.

Роберт Де Ниро на съемках картины "Ложное искушение"

Вы снимали "Ложное искушение" больше восьми лет. Отчего такой неголливудский темп?

Я никак не рассчитывал, что дело затянется так надолго. Но в киноиндустрии есть вещи, которые невозможно ускорить. Есть обстоятельства, которым приходится подчиняться.

Даже человеку вашего статуса?

Статус здесь ни при чем. Если люди не хотят давать деньги на какой-то проект, имя не помогает. За "Ложное искушение" никто не хотел браться, хотя сценарий циркулировал в Голливуде несколько лет и даже попал как-то в список десяти лучших неснятых сценариев года. Почему? Слишком большой финансовый риск. К сожалению, об этом риске я узнал уже после того, как начались съемки.

Казалось бы, должно быть наоборот. Комбинация "ЦРУ, тайны плюс шпионы", с коммерческой точки зрения, должна выглядеть беспроигрышной…

В том-то и дело: и я так полагал! Я с детства обожал шпионские вещи – от Джеймса Бонда до Джона Ле Карре. К тому времени, когда возник сценарий "Ложного искушения" Эрика Рота, я как раз сочинял другую шпионскую историю, никак не мог ее завершить. И обратился именно к Эрику с просьбой о помощи. Он отказал. Тогда возник компромисс: он дописывает мой сценарий, а я снимаю кино по его сценарию, который уже готов.

Прямо как в фильме про шпионов…

Стараемся соответствовать жанру.

Как раз по жанру "Ложное искушение" совсем иное. В фильме есть страсти, но они совсем не шпионские. Вы намеренно сместили акценты?

Ненавижу такие вопросы. Вы зритель – вот и решайте. Многие вещи просто невозможно объяснить. Иногда спрашивают: "О чем эта картина?". Я не знаю. Я снял конкретную историю. На ней лежит отпечаток моего мировоззрения. Что-то мне удалось передать очень точно, а что-то не совсем. У меня есть к себе претензии по конкретным эпизодам. Но в целом я вполне доволен результатом.

В актерском цеху вас часто называют перфекционистом. Это качество распространяется на вас и как на режиссера?

Хотелось бы надеяться. Во время съемок многое могло происходить без моего прямого участия, но я влезал во все. Каждый кадр отсматривал по несколько раз, параноидально боялся упустить что-нибудь важное. И вставлял многое из того, что отсутствовало в сценарии, если мне казалось, что это может сработать. Снимать кино – все равно что складывать гигантский пазл.

Пыталось ли ЦРУ как-то повлиять на то, как будет выглядеть в фильме?

Нет-нет. Там прекрасно понимали, что рано или поздно такой фильм должен появиться – там не дураки работают. У меня был консультант, ветеран ЦРУ с тридцатилетним стажем. Мы с ним давно знакомы и привыкли друг другу доверять. Перед съемкой каждого эпизода я у него спрашивал, что сюда можно привнести, чтобы ситуация выглядела более достоверно. Я не ждал, что он доверит мне какие-то секреты. Кроме того, я прочитал все, что было когда-либо опубликовано о ЦРУ, и набрал оттуда как можно больше деталей. Я охотился за правдивостью, а не за скандальностью.

Тем не менее портрет ЦРУ получился далеко не лестный.

Я с этим не согласен и задачи создать критический фильм перед собой не ставил. Как актер я всегда ищу внутреннее оправдание поступкам своих героев. Ведь каждый в конечном счете руководствуется благими намерениями. Работники ЦРУ не исключение.

В изображении агентов КГБ вы придерживались того же принципа?

А чем они хуже? Говорят, что это первый фильм, в котором русские шпионы показаны не безмозглыми тупицами, а достойными и опытными соперниками. Перед началом съемок я был в Москве, встречался со многими отставными офицерами разведки. Отличные ребята. Они меня даже в баню сводили.

Почему на роли агентов КГБ вы не взяли российских артистов?

Я хотел, очень хотел. Искал повсюду: и в Англии, и в России, и в Америке. Я многих прослушал, но голос ни одного из них не прозвучал так убедительно, как англичанина Джона Сешнса. Он и играет подставного Валентина Миронова, двойного агента. Российским актерам не хватало… не знаю, многогранности, что ли, а у Джона она была. Второго Валентина Миронова, настоящего Миронова (того, которого в фильме допрашивают), играет русский – Марк Иванир. Я его впервые прослушал три года назад, и с тех пор никого лучше не нашел. Я вообще поначалу опасался, что не смогу подобрать исполнителя на столь трудную роль.

Известно, что изначально главную роль (выпускника Йельского университета, приглашенного в секретную организацию, на основе которой вскоре и создали ЦРУ) должен был играть . Почему вы отдали ее Мэтту Дэймону?

Я предложил эту роль Леонардо больше восьми лет назад. Он очень загорелся, мы уже даже начали репетиции, но проект забуксовал. Сначала, как я уже сказал, не было денег, мне пришлось вложить свои. Потом еще что-то… У Лео возникли другие предложения. Мы оба надеялись, что сумеем совместить наши планы. Но не сложилось. Лео был занят у Скорсезе, а я после нескольких лет проволочек не рискнул ждать его еще два месяца. Побоялся, что если не начну сейчас, то не начну уже никогда. К счастью, Мэтт оказался свободен, и в этом мне просто очень повезло. Он прекрасный актер, и работать с ним – удовольствие.

Как насчет Анджелины Джоли? Почему вы решили предложить роль рассерженной, разочарованной женщины именно ей? Как-то не вяжется с ее обычным амплуа.

Я знал, что у нее получится. И она знала. Она с самого начала хотела играть эту роль и ждала ее. В кино это единственное, что имеет значение.

Большинство актеров преклоняется перед вами. Когда вы режиссер, вам это помогает или мешает на съемочной площадке?

В искусстве преклонение еще никому не помогало. К счастью, после двух-трех дней работы со мной чувство преклонения, у кого оно было, проходит. Когда делаешь общее дело, такие вещи перестают иметь значение.

Как вообще вы относитесь к своему звездному статусу?

It's OK.

Текст: Василий Арканов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?