Старомодная романтическая комедия, в которой не так уж много романтики, зато под завязку дурацких совпадений и черно-белой комедийной эксцентрики
Старомодная романтическая комедия, в которой не так уж много романтики, зато под завязку дурацких совпадений и черно-белой комедийной эксцентрики.
Театральный режиссер Арнольд Альбертсон (Оуэн Уилсон) приезжает в Нью-Йорк на день раньше своей жены-актрисы Дельты (Кэтрин Хан), чтобы провести вечер с девочкой по вызову. По звонку к нему приходит юная Иззи (Имоджен Путс) – начинающая актриса, подрабатывающая эскорт-услугами. На следующий день ничего не подозревающая Иззи заявляется на пробы в спектакль, который готовит Арнольд, и, несмотря на его протесты, вся труппа, включая Дельту, сходится во мнении, что лучшей кандидатуры на главную роль, чем она, им не найти.
Питер Богданович, создатель эпохоопределяющего «Последнего киносеанса», написал сценарий «Мисс Переполох» еще в 2005 году, но затем много лет искал способ перенести придуманную им историю на пленку – пока свою помощь постановщику не предложили куда более актуальные в XXI веке Уэс Андерсон и Ной Баумбах. При их участии в картину удалось завлечь совершенно бронебойный каст с таким количеством звездных имен, что многим пришлось довольствоваться малюсенькими камео – так, без преувеличения великий Майкл Шеннон играет в одном эпизодике полицейского, уводящего героиню Кэтрин Хан «под белы рученьки» «куда следует». В принципе, вписавшихся в «Мисс Переполох» звезд легко понять – Богданович не снимал полнометражное кино для большого экрана почти 15 лет, такой шанс упускать нельзя! – но, при всем уважении, получилось не кино, а такой «актерский подарок» от современного Голливуда признанному классику. Что-то из той же оперы, что и приснопамятный ролик, в котором знаменитый оркестр исполняет плачущему Энтони Хопкинсу вальс его собственного сочинения.
По большому счету, конечно, «Мисс Переполох» – кино неплохое, но оно настолько старомодное и «пыльное», что у многих современных зрителей не вызовет ничего, кроме недоумения. Мало кто будет оценивать, насколько удачно Богданович здесь отдает дань уважения комедиям Эрнста Любича – подавляющее большинство, стремящееся к 100 процентам, с ходу не назовет ни одного фильма этого классического американского режиссера, соответственно, все отсылки к его стилю пролетят мимо ушей. А что же останется?
А останется донельзя неправдоподобная комедия положений, в которой совпадений столько, что устыдился бы и Болливуд. Иззи ходит к тому же психоаналитику, что и ее давний клиент. Эта самая психоаналитик замужем за сценаристом пьесы, которую ставит Арнольд. А детектив, следящий за Иззи по заданию ее вышеупомянутого клиента, оказывается отцом сценариста. И это только глобальные совпадения – в деталях все еще запущеннее. Стоит двум персонажам прийти в ресторан, как будьте уверены, что в ближайшие минуты туда завалятся мелкими независимыми группками все остальные герои, включая еще одну случайную проститутку, которая тоже (сюрприз-сюрприз!) знает Иззи.
Да, порой это рождает забавные и даже остроумные коллизии, однако Богданович так увлекается перекладываниями кусочков мозаики в различных комбинациях, что не успевает вдохнуть в эти кусочки душу. Иззи очаровательна в своей непосредственности, Альберт мямлит, как мямлит Оуэн Уилсон, его ведущий актер в исполнении Риса Иванса смешно красуется и облизывает взглядом Дельту, а Дженнифер Энистон в самой яркой роли откровенно чокнутого «мозгоправа» выдает блестящий комедийный перформанс, но кто эти люди, почему мы должны за них переживать и вообще им симпатизировать? Хотя бы немного глубины всей этой истории определенно бы не помешало – более того, без нее «Мисс Переполох» быстро вырождается в плоские «движущиеся картинки», даже не всегда смешные, а местами так и утомительно раздражающие.
С 7 мая в кино.