Не безукоризненный, но многообещающий пилот телесериала об обаятельной двоюродной сестре Супермена
Когда семья Кал-Эла, будущего Супермена, отправила малыша с Криптона на Землю, она послала вместе с ним его кузину Кару Зор-Эл. Девочка-подросток должна была заботиться о новорожденном двоюродном брате и защищать его, пока он не повзрослеет. Однако по пути космический челнок Кары угодил в пространственно-временную аномалию, и девочка попала на Землю на два десятилетия позже, чем Кал-Эл. Супермен к тому времени уже стал взрослым супергероем, и он пристроил сестру в семью Денверсов – ученых, изучающих инопланетян. Решив, что одного супергероя в их роде достаточно, Кара (Мелисса Беноист) отказалась от использования суперспособностей и зажила как обычная земная девушка. После окончания колледжа она устроилась на работу секретаршей в крупную издательскую компанию, и она ничем себя не выдавала. Пока однажды самолет с ее сводной сестрой Александрой Денверс (Кайлер Ли) не загорелся в воздухе и Кара не вспомнила, что умеет летать и поднимать огромные тяжести.
Комиксным супергероиням в Голливуде не везет – ни на малом, ни на большом экране. Хотя они постоянно появляются в фильмах и сериалах о супергероях-мужчинах и входят во все значимые супергеройские команды, «сольные» проекты, посвященные им, особого успеха не добиваются – а то и вовсе становятся всеобщим посмешищем, как это было с «Женщиной-кошкой». Очевидно, именно поэтому студия Marvel не спешит выпускать фильм о Черной Вдове, хотя Скарлетт Йоханссон – одна из самых известных и привлекательных голливудских звезд.
Но свято место пусто не бывает, и если Marvel и Disney своими супергероинями пока не рискуют (они планируют картину о Капитане Марвел, но эта лента в лучшем случае выйдет в 2018 году), то Warner и DC Comics устремляются в прорыв. Добившись немалых успехов с «мужскими» супергеройскими телесериалами «Стрела» и «Флэш», студии в прошлом году договорились с их продюсером Грегом Берланти, что он запустит еще и шоу о Супергерл, одной из самых известных, могучих и обаятельных супергероинь DC Comics. Премьера этого сериала намечена на ноябрь, но его пилотная серия уже просочилась в Интернет, и не исключено, что это случилось с тайного благословления создателей «Супергерл», которым не терпелось узнать, как зрители воспримут их рисковый проект. Поэтому мы без тени стыда и сомнения раздобыли этот пилот и внимательно его изучили.
Что же мы можем сказать о «Супергерл»? Что это потенциальный хит, потому что у нее есть три главные составляющие удачного супергеройского шоу. Во-первых, Кара Зор-Эл в исполнении Мелиссы Беноист – исключительно обаятельная и привлекательная героиня, которая могуча, как Супермен, но при этом человечна и эмоционально уязвима, как «ботанические» супергерои вроде Флэша и Человека-паука.
Когда в Сети появился трейлер «Супергерл», на сериал обрушилась волна упреков в том, что он низводит «феминистскую супергероиню» до персонажа ромкома и не стесняясь черпает вдохновение в картине «Дьявол носит Prada» (как и героиня Энн Хэтэуэй, Кара работает на властную и требовательную начальницу Кэт Грант, которую играет Калиста Флокхарт из «Элли МакБил»). Но как еще сделать понятной и доступной девушку, чей перечень суперспособностей занял бы в этой рецензии целый абзац? Если героинь без суперспособностей нужно изображать собранными, рассудительными и напористыми женщинами, чтобы они казались ровней своим напарникам-мужчинам, то сверхсильные героини вроде Кары как воздух нуждаются в девичьей взбалмошности, стеснительности, нерешительности, чтобы не показаться скучными идеализированными богинями. И «Супергерл» нащупала удачный баланс между человечностью Кары и ее криптонианством. Самое главное, хотя Кара порой бывает забавной и недотепистой, она ни в одной сцене не предстает карикатурной романтико-комедийной «растеряшей». Сериал очеловечивает ее, но не унижает.
Второе важное достоинство шоу – оно быстро берет быка за рога. В первой же серии Кара вспоминает и демонстрирует все свои суперспособности, от умения летать до испускания из глаз тепловых лучей, а сценаристы стремительно представляют всех основных сподвижников и противников героини (по крайней мере, на первые серии первого сезона). Получается у них это, правда, несколько сумбурно, но зато никакой многосерийной раскачки, от которой в свое время пострадала «Стрела». Это должно особенно порадовать тех фанов комиксов, которые до сих пор не могут простить сериалу «Тайны Смолвиля», что Супермен в нем научился летать лишь в последней серии последнего сезона. В отличие от своего кузена, Кара начинает шоу полностью экипированной. Хотя ей, конечно, еще многому предстоит научиться, чтобы стать полноценной супергероиней, поскольку для этого мало грубой физической силы, пуленепробиваемой кожи и горячего желания помогать людям.
Кто участвует в шоу помимо заглавной героини? Прежде всего, ее сестра Алекс Денверс, которая оказывается сотрудницей тайной правительственной организации, защищающей Землю от инопланетных угроз. Это намечает несколько сюжетных линий, поскольку Кара может быть как союзницей этой организации, так и ее противницей – в зависимости от того, насколько ей в дальнейшем будут доверять. Также среди сподвижников Кары оказались арт-директор Джимми Олсен (темнокожий красавец Мехкад Брукс), бывший сотрудник и конфидент Кларка Кента, который посвящен в тайну Супергерл и который в дальнейшем может стать объектом ее романтической привязанности, и еще один потенциальный возлюбленный Уинслоу Шотт (Джереми Джордан) – технический специалист из компании, в которой Кара работает. Когда девушка признается парню, что прилетела со звезд, он становится ее «технической поддержкой» – примерно как Фелисити в «Стреле». Правда, Джордану далеко до Эмили Бетт Рикардс, но у Беноист достаточно обаяния для них обоих.
Что до злодеев шоу, то ими в первых сериях будут инопланетные негодяи – заключенные криптонианской космической тюрьмы, которая потерпела крушение на Земле. Это заезженный, но все еще эффективный сюжетный ход «суперцикла», исправно снабжающий Супермена и Супергерл сильными и коварными врагами, с которыми герои не могут расправиться одной левой. Согласитесь, было бы глупо, если бы Супергерл сражалась с русскими мафиози или с обычными маньяками!
Наконец, третье важнейшее достоинство «Супергерл» – убедительные спецэффекты и достойная постановка боев. Публика ведь сейчас привередливая, избалованная киноблокбастерами, и абы чем ее не впечатлить. Но если судить по спасению самолета в начале пилота и по поединку в его финале, то деньги на экшен у авторов сериала есть, и они не стесняются их тратить.
Другое дело, что все вышеперечисленное не означает, что Берланти и компания сняли идеальный пилот, достойный места в хит-параде лучших первых серий всех времен. У пилота «Супергерл» есть очевидные недостатки – прежде всего, уже упомянутая суматошность (много событий, мало времени!), а также навязчивые поминания Супермена (все-таки новое шоу не о нем, а о его кузине) и пафосно-неуклюжие моменты вроде сцены, в которой героиня Флокхарт начинает разглагольствовать о том, почему она, как глава издательской компании, окрестила загадочную спасительницу самолета «Супергерл» («Супердевушка» или «Супердевочка»), а не «Супервумен» («Суперженщина»). Совершенно очевидно, что это речь не одной героини для другой, а оправдания авторов шоу перед феминистками, которым никогда не нравился «унизительный» псевдоним Кары в сравнении с мужественным «Суперменом» («Супермужчина»).
Это все, однако, проблемы из серии «пьяный проспится». Пилотные серии фантастических сериалов часто получаются хуже, чем пилоты, скажем, детективных шоу, в которых не нужно подробно излагать предыстории персонажей и описывать правила фантастического мира. Поэтому мы готовы списать все то немногое, что нам не понравилось в пилоте «Супергерл», на приступ «фантастического пилотизма», и мы с нетерпением ждем второй серии шоу. Скорее бы ноябрь!