Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Рецензии

Русский парень от пуль не бежит: рецензия на фильм «Крэйвен-охотник»

Клюквенный финал «паучьей» вселенной Sony и главный претендент на звание худшего кинокомикса года.

24 декабря Текст: Оля Смолина 2 Обсудить
Добавить в закладки

Трейлер

Уходящий год стал не самым лучшим для кинокомпании Sony Pictures, которая практически в одиночку тянула жанр супергероики, пока главные конкуренты в лице Disney и Warner Bros. пытались адаптироваться к ситуации всеобщей усталости от кинокомиксов. Казалось бы, идеальная возможность для Sony подняться. На фоне невероятной популярности фильма «Человек-паук: Нет пути домой», который объединил Питеров Паркеров разных эпох (Том Холланд, Эндрю Гарфилд и Тоби Магуайр), планы Sony на расширение «паучьей» вселенной казались воодушевляющими. «Веном» с Томом Харди вызвал у аудитории противоречивые эмоции, «Морбиус» с Джаредом Лето откровенно раздраконили. Тем не менее ни один из этих фильмов не убил амбиции продюсеров и надежды фанатов на счастливое продолжение. Вышедшая в начале года «Мадам Паутина» могла стать идеальным кинокомиксом на безрыбье, но уступила место в прокате байопику про Боба Марли. Сценарные штампы и вторичный экшен уже никого не раздражали, «Мадам Паутина» завирусилась как мем, на который без слез не взглянешь. Релиза «Крэйвена-охотника» с Аароном Тейлором-Джонсоном, кажется, уже не ждал вообще никто. Но фильм все-таки вышел — вопреки здравому смыслу и финансовому прогнозу аналитиков (впрочем, без многочисленных переносов — с 13 января 2023 года до 13 декабря 2024-го — не обошлось).

Аарон Тейлор Джонсон в роли Крэйвена на кадре из фильма «Крэйвен-охотник»

Аарон Тейлор Джонсон в роли Крэйвена на кадре из фильма «Крэйвен-охотник»

Сергей Кравинов (Тейлор-Джонсон) — оживший миф, которого боятся даже бравые криминальные воротилы. В детстве Сергей (Леви Миллер) вместе с братом Дмитрием (Билли Бэррэтт) и отцом Николаем (Рассел Кроу) отправился на охоту, в ходе которой подвергся нападению дикого льва и чуть не был разорван на кусочки. От верной смерти мальчика спасла жрица Калипсо (Ариана Дебос), которая дала ему целебный эликсир своей бабушки. Неизвестное зелье и кровь обезумевшего льва превратили Сергея в сверхчеловека, способного лазать по небоскребам, бегать наперегонки с грузовиком, метать острые предметы в головы противников, чуять опасность за версту и грозно светить глазами в темноте. Обретя супергеройское альтер эго, Сергей сбежал из отчего дома в лесную хижину покойной матери, где постепенно повзрослел и прокачал физические навыки. В конце концов Крэйвен решил посвятить жизнь борьбе с преступностью (первой жертвой в кадре внезапно становится Юрий Колокольников), но встреча с братом (Фред Хехингер) и постаревшим отцом изменила его планы. Новая цель Крэйвена — загадочный Алексей Сицевич, или Носорог (Алессандро Нивола), мутировавший наемник, желающий посоревноваться в мачизме.

Аарон Тейлор Джонсон в роли Крэйвена на кадре из фильма «Крэйвен-охотник»

Аарон Тейлор Джонсон в роли Крэйвена на кадре из фильма «Крэйвен-охотник»

Бескрайние снежные дали, тюрьма строгого режима, корявые русские маты и «Группа крови на рукаве» — вступительная сцена «Крэйвена-охотника» обещает заряд отборной клюквы и смешные ляпы в духе «Идентификации Борна» и «Красной жары». Кто бы мог подумать, что эти восемь минут станут лучшими для фильма. Режиссер «Крэйвена-охотника» Джей Си ЧендорСамый жестокий год») наряду со сценаристами Артуром Маркаром и Мэттью Холлоуэем («Железный человек») — люди, которых меньше всего хочется винить в его позорном провале (15% на Rotten Tomatoes и сборы в 28 млн долларов при бюджете в 130 млн). Уничтожающим фактором для блокбастера, как ни странно, стало постоянное стремление Sony подстроиться под интересы аудитории — сначала «Крэйвена-охотника» позиционировали как жестокий экшен с тоннами литров крови и графического насилия, но после неудачи «Мадам Паутины» продюсеры трусливо переобулись. «Крэйвена-охотника» неоднократно переписывали, переснимали и перемонтировали. Итоговый результат оказался похож на чудовище Франкенштейна с дырявым сюжетом, неряшливым монтажом, в котором расходятся положения тела и речь персонажей, и абсолютно чудовищной графикой родом откуда-то из нулевых. 

Аарон Тейлор Джонсон в роли Крэйвена на кадре из фильма «Крэйвен-охотник»

Аарон Тейлор Джонсон в роли Крэйвена на кадре из фильма «Крэйвен-охотник»

Следуя хрестоматийному завету о том, что кино никому ничего не должно объяснять, «Крэйвен-охотник» запускает вихрь абсолютно не связанных друг с другом событий, в которых персонажи с колоритными супергеройскими псевдонимами — Калипсо, Иностранец (Кристофер Эбботт), Хамелеон — просто существуют в кадре, в лучшем случае говорят на дурацком русском. Зрители, не знакомые с оригинальными комиксами, после просмотра рискуют остаться в замешательстве — кто такие Носорог и Иностранец, почему они хотят убить Крэйвена? И главное, что за проблемы у Сергея с отцом? Ситуация с лором оказалась настолько критичной, что Variety выпустили очевидно проплаченную статью с пояснениями, кто кому кем приходится и что вообще происходит в фильме. Рассел Кроу, к слову, удивительно хорош в образе беспощадного русского олигарха, воспитывающего сыновей в атмосфере токсичной маскулинности. Весь хит-парад злодеев «Крэйвена-охотника» выстроен по нарастающей мачизма — каждый пытается добиться примитивной мужской доминации, и только Дмитрию уготована роль вечной «дамы в беде». 

Упрямые попытки Аарона Тейлора-Джонсона превратить Сергея Кравинова в сурового русского охотника комично нивелируются главной музыкальной темой фильма «Придет серенький волчок и укусит за бочок», которая подается в «Крэйвене» максимально неиронично. Возможно, главная проблема «паучьей» вселенной Sony заключается в ее чрезмерной серьезности — стремление зайти на территорию психологизма стреляет вхолостую из-за не заземленного сюжета, мультяшных животных в кадре — вот где бы точно пригодились пугающе реалистичные хищники из диснеевского live-action ремейка «Короля Льва». «Крэйвен-охотник» обладал потенциалом супергеройского аналога «Джона Уика», но по итогу деградировал до уровня «Сорвиголовы» 2003 года, который до настоящего момента считался худшей экранизацией комиксов Marvel.

Текст: Оля Смолина
2 комментария
А
пускай во многом и согласен с госпожой смолиной, но вот эта подъебка вроде: «зрители рискуют остаться в замешательстве», «variety выпустили очевидно проплаченную статью с пояснениями» и «воспитывающего сыновей в атмосфере токсичной маскулинности». да шо это бть значит-то? Мне бы тоже разъяснения не помешали)

в целом, просто бюджет гляньте. обычный боевичок второго эшелона с замашками на продолж...ение. куда важнее, что аарону наконец-то разрешили голышом побегать в одного. пацан все 30 лет на втором плане в трико бегает. а ща его ютюб с рассказом про качку и хавку собирает больше лайков, чем киноха)

а вообще все проблемы из-за похереного лора. думали соберут что-то на коленке по ходу сверкания шести кубиков, ага. не вышло. да еще и и все эти ассоциации с русской культурой выглядят уже даже не наивным идиотизмом, а откровенным дичью.
Занятный текст, спасибо. Вообще не собираюсь смотреть фильм, так что будем считать, Sony меня порадовала своим фильмом опосредованно, через вашу рецензию))
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?