В отличие от многогранной «Истории дельфина», в сиквеле интересно только продолжение истории Винтер. Людские судьбы остались в стороне
В отличие от многогранной «Истории дельфина», в сиквеле интересно только продолжение истории Винтер. Людские судьбы остались в стороне.
С тех пор как врачи ветеринарного океанариума во Флориде спасли жизнь дельфинихе Винтер, их заведение превратилось в место паломничества для туристов со всей страны. Однако благосостояние больницы для морских жителей оказывается под угрозой, когда в ее бассейне умирает от старости дельфиниха Панама, и оставшаяся в одиночестве Винтер впадает в депрессию. Поскольку законы запрещают держать дельфинов по отдельности, у главы океанариума Клея Хаскелла (Гарри Конник-младший) есть всего месяц, чтобы подыскать Винтер новую соседку или передать бывшую пациентку другому заведению. Тем временем юный опекун дельфинихи Сойер (Натан Гэмбл) получает лестное для школьника приглашение в океанскую экспедицию. Парень очень хочет поехать, но боится на несколько месяцев расстаться с друзьями, которые у него появились благодаря Винтер.
Когда авторы «Истории дельфина» в 2011 году выпускали свое детище на экран, они не задумывались о сиквеле, поскольку не были уверены в успехе ленты о реальной реабилитации травмированного дельфина (напомним, что аналогичный по сути «Флиппер» в 1996 году провалился, несмотря на участие известных актеров). Однако 37-миллионная семейная картина собрала в прокате 95 миллионов долларов, и режиссеру Чарльзу Мартину Смиту пришлось срочно решать, как продолжить повествование, завершившееся тотальным хеппи-эндом.
К счастью, над дельфиньей частью сиквела долго думать не пришлось – сюжет вновь подсказала жизнь, лишившая Винтер одной соседки и подарившая взамен другую. Правда, при переносе на экран эта история оказалась менее драматичной, чем сюжет первого фильма, поскольку в сиквеле речь идет не об угрозе жизни дельфинихи, а лишь о возможности ее переезда в Техас. Но зато в этой части картины больше сюжетных поворотов, чем в дельфиньей истории из первого фильма. Так что получился баш на баш, украшенный к тому же более достоверными спецэффектами.
Где «История дельфина 2» проваливается, так это в человеческой части картины. В первом фильме лечение и реабилитация Винтер оттенялись лечением и реабилитацией Кайла, двоюродного брата Сойера, а также раскрепощением самого юного героя, который впервые в жизни заводил верных друзей, да еще и противоположного пола. Это был пошловатый, но действенный ход, позволявший втянуться в повествование даже тем зрителям, для кого дельфины – это млекопитающие акулы с хорошим пиаром. В сиквеле же ничего подобного нет, и тем, кто придет в кино ради продолжения истории Сойера, Кайла, Хейзел Хаскелл и других, ловить будет почти нечего.
Да, Сойеру приходится выбрать между экспедицией и жизнью с семьей и друзьями, но это выбор между хорошим и отличным, а не драматичная ситуация. Да, доктор Хаскелл рискует благосостоянием больницы, когда принимает связанные с Винтер решения. Но фильм не объясняет подробно, что может случиться с океанариумом, и не концентрируется на этой проблеме. Прочие же персонажи картины – преимущественно те же, что и в первом фильме – просто присутствуют в кадре, не принимая никаких решений и не мучаясь никакими вопросами, кроме судьбы Винтер.
Картина могла бы обрести драматичное «человеческое» измерение, если бы ввела в сюжет какой-нибудь роман. Например, между повзрослевшими Сойером и Хейзел или между их родителями. Но, хотя Хейзел весь фильм бросает на Сойера красноречивые взгляды, дальше взглядов дело не заходит. Хотя герои в том возрасте, когда некоторые американцы уже заводят детей. Гарри Конник и Эшли Джадд же ведут себя столь целомудренно, что непонятно, как их персонажи умудрились обзавестись спиногрызами. Конечно, это семейное кино, но даже в семейном кино может быть культурный, уважительный, но не беспроблемный роман.
Смит, однако, эту возможность упустил, и в его картине интересны только дельфины. Да, это вполне естественно для фильма под названием «История дельфина 2». Но после первой картины мы были вправе ждать от сиквела большего.