Известная голливудская шутка гласит, что создать отличное кино очень просто. Достаточно лишь снять несколько сильных сцен и ни одной слабой
Заставка
Хотя бондовская лента «Умри, но не сейчас» была очень успешна в прокате, она была принята так плохо, что продюсеры цикла сочли за лучшее в своей следующей ленте «Казино “Рояль”» «перезагрузить» сериал и лишить Бонда почти всех его гаджетов, дабы героизм суперагента не терялся за компьютерными эффектами. Самой сильной частью «Умри, но не сейчас» была его заставка, в которой традиционные для цикла психоделические титры причудливо смешивались с вполне реалистичными кадрами пыток главного героя в северокорейском плену. Все это сопровождалось специально написанной песней Мадонны. Казалось, что после такого испытания лента будет хотя бы частично посвящена реабилитации Бонда и что фильм будет более глубоким и психологичным, что предыдущие приключения британца. Но нет – после 14 месяцев пыток герой мгновенно приходил в себя и снова становился гламурным суперменом. Какое разочарование!
Убийство чайной кружкой
После неожиданно успешной «Черной дыры» режиссер Дэвид Туи на радостях перегнул палку и снял в качестве сиквела довольно-таки бредовую эпическую ленту, в которой закоренелый преступник с человеческим именем Ричард Б. Риддик оказывался инопланетным Избранным. Что ж, по крайней мере в «Хрониках» был отличный момент, иллюстрирующий крутость героя. Риддик спокойно объявлял одному из своих противников, что убьет его чайной кружкой. И когда тот все же нападал на антигероя, тот в точности выполнял свое обещание. Причем всего одним могучим ударом. Страшно подумать, что он мог бы натворить с целым чайником…
Гибель Расселла
Режиссер «Крепкого орешка 2» Ренни Харлин в «Глубоком синем море» попытался посостязаться с самим Стивеном Спилбергом в создании хоррора об акулах-убийцах. Понятно, обойти классика ему не удалось, и кино у него получилось примитивное, на «тройку с плюсом». Но один превосходный момент в «Море» все же есть. Когда начальник героев Расселл Франклин в исполнении Сэмюэла Л. Джексона начинает произносить пафосную речь о том, как важно сплотиться перед угрозой ради общего спасения, из-за его спины внезапно выпрыгивает акула и утаскивает Расселла под воду. Отличное обыгрывание жанрового штампа!
Бой от первого лица
В свое время многие сомневались, что из фильма по мотивам культовой видеоигры Doom выйдет толк, и толка действительно не вышло. Возможно, потому что режиссер с операторским прошлым Анджей Бартковяк не решился снять всю картину в стиле «вид от первого лица». Ведь почти все рецензенты отмечали, что лучшая сцена фильма – та, в которой камера в течение нескольких минут показывает войну с монстрами с точки зрения главного героя. Зрителям пришлось дождаться недавнего «Хардкора», чтобы увидеть, как выглядит безостановочная война «от первого лица».
Звонок матери
Два года назад фантастический боевик Люка Бессона заработал 463 миллиона долларов. В финансовом плане это, бесспорно, очень успешная лента, но иначе как бредовой ее не назвать. Откровенно говоря, Бессон просто сумел сыграть на интересе публики к звезде комиксных блокбастеров Скарлетт Йоханссон, которую многие хотели увидеть в сольном суперэкшене. Тем не менее в этой картине есть одна одновременно очень странная и очень трогательная сцена, подчеркивающая актерское мастерство голливудской звезды. Когда заглавная героиня, обретшая суперспособности благодаря зашитым в ее тело наркотикам, заставляет врачей вырезать из нее пакет, Люси прямо во время операции звонит матери и рассказывает ей, что вспомнила каждое мгновение своей жизни, включая самые ранние детские ощущения вроде вкуса материнского молока.
Росомаха на всех войнах
Из всех фильмов цикла «Люди Икс» первая сольная картина о Росомахе была, пожалуй, самой разочаровывающей. В частности, из-за того, как режиссер Гэвин Худ обошелся с Дедпулом, одним из самых ярких персонажей марвеловских комиксов. Фиаско «Начала» было тем более прискорбным, что зачин картины был достаточно сильным. Сперва она бегло обрисовала детство бессмертного героя, а затем отправила его и его сводного брата Виктора на войну – точнее, на все американские войны второй половины XIX века и большей части XX века. Это впечатляющая и амбициозная сцена, протаскивающая героев через знаменитые штурмы и битвы.
Бой с Рептилией
Режиссер Пол Андерсон правильно подошел к созданию фильма по популярнейшей видеоигре Mortal Kombat, но не смог снять по-настоящему достойное кино даже с точки зрения боевиков о боевых искусствах. Хотя в фильме было несколько почти удачных боевых сцен, единственным действительно качественно и изобретательно поставленным боем была не имеющая почти никакого отношения к сюжету схватка главного героя Лю Канга с ниндзя Рептилией. Если бы вся «Битва» была такой же, как эта сцена, фильм мог бы пробиться в классику жанра! Отдельно нужно отметить «качающий» техно-саундтрек сцены. Что интересно, Control – дорожка с единственного альбома бывшей порнозвезды Трейси Лордс. В фильме, впрочем, была использована ее инструментальная версия.
Рождение Сэндмена
После двух успешных картин о Человеке-пауке режиссер Сэм Рейми вошел в раж и перегрузил третью серию злодеями, идеями и несуразными эпизодами. Но все же кое-что в «Человеке-пауке 3» получилось. Лучше всего смотрелась нарисованная на компьютерах поэтичная сцена рождения Сэндмена, «человека-песка», который после распыления в ускорителе частиц и последующей мутации медленно собирает себя из песчинок и делает первые шаги в новом облике. Впрочем, показательно, что это сцена наименее важного из нескольких злодеев картины и что в ней даже близко нет главного героя. Ведь в удачном фильме о Человеке-пауке лучшие моменты должны принадлежать ему!
Самурайская смерть
Эпическая голливудская фэнтези-лента по мотивам классического эпизода из японской истории оставила равнодушными американцев и разозлила японцев, которые предпочитают сами экранизировать свою историю. Но надо признать, что при всех несуразностях основного повествования режиссер-дебютант Карл Ринш смог снять достойную и пафосную концовку, которая почти в точности соответствует реальной истории. После того как заглавные герои в нарушение закона мстят за смерть своего господина, правитель Японии признает, что они следовали правилам чести. Поэтому он приговаривает их к благородной смерти через сеппуку, и самураи во время печально-торжественной церемонии вскрывают себе животы. Особенно приятно, что лента не сделала исключения для главного героя в исполнении Киану Ривза. Вопреки голливудской традиции спасать «звездных» персонажей Кай разделяет судьбу товарищей, и это даже не обсуждается.
Самоубийство капитана
Несмотря на обилие знаменитостей в кадре и за кадром, «Миссия на Марс» Брайана де Пальмы считается одной из худших высокобюджетных фантастических лет последних десятилетий. Чтобы понять, насколько фильм плох, достаточно заметить, что его единственная сильная сцена находится не в кульминации, а в середине повествования. Когда в результате аварии в космосе капитан Блейк отрывается от корабля и улетает в космос, коллеги изо всех сил пытаются его спасти, но их усилия оказываются тщетными. Как только Блейк осознает, что его жена сама может погибнуть, если продолжит бесплодные попытки спасения мужа, он снимает шлем скафандра и умирает, спасая любимую женщину.