Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Новая классика: рецензия на фильм «Царь Эдип»

Блестящая инсценировка классического сюжета.

30.01.2020 Текст: Empire Обсудить
Добавить в закладки
Самая поэтическая инсценировка мифа об Эдипе

Трейлер

Экранизация Софокла о предначертанной судьбе Эдипа: тот по незнанию убил своего отца и женился на собственной матери, а потом, все осознав, придумал себе страшную кару. Италия времен Муссолини. Юный офицер приезжает домой, где его ждет жена с маленьким ребенком. Молодой человек с отчаянной злобой смотрит на сына. Следуют титры: «Ты здесь для того, чтобы занять мое место в этом мире, отбросить меня назад в ничто и украсть у меня все, чем я владею. И первое, что ты у меня похитишь, будет она – женщина, которую я люблю. Ты уже крадешь у меня ее любовь!»

Зафиксировав этот гневный взгляд и мысли, Пазолини переносится в древние Фивы, которые не похожи ни на один город, появлявшийся до «Царя Эдипа» на экране и принадлежат скорее пространству снов. Это безжизненные руины в безнадежной, безводной местности. Эдип в исполнении Франко Читти бродит по своему сну, дыша какой-то странной свободой (режиссер освободил его от груза интеллекта). Он убивает встречного просто за то, что он бросил на него высокомерный взгляд. Следом он с той же легкостью уничтожает Сфинкс, парализующий своим присутствием целый город.

Получив, как победитель Страха, собственную мать Иокасту и нарожав с ней кучу детей, он начнет постепенно докапываться до правды, игнорируя все ее утешения: «Ну зачем тебе знать, кто ты? Почему тебя так пугает мысль, что ты делишь ложе с матерью? Все мальчики видят во снах такое». Набоков однажды сказал, что драматургические достижения Шекспира отступают далеко на второй план в сравнении с его языковой тканью. Что-то подобное можно сказать и про Пазолини, одного из подлинных поэтов кинематографа.

Он не столько «интерпретировал» миф об Эдипе, сколько перебрал его и пересоздал на экране, словно спектакль, зачастую лишенный логики, но завораживающий и полный гипнотических образов. Потом Пазолини создаст еще несколько сновидческих фильмов о прошлом, экранизировав «Медею», «Декамерона», «Кентерберийские рассказы» и сказки 1001 ночи. 

Текст: Empire
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?