Хотите заранее спланировать свои походы в кино? Тогда читайте наш рассказ о самых ожидаемых картинах, которые выйдут в прокат в январе 2014 года
На первый взгляд, новый фильм королей артхауса братьев Коэн может увлечь только особо заинтересованных музыкальных фанатов. Американский фолк начала 1960-х – это и в США не самая кассовая тема, а у нас и подавно. Однако протяжное пение под гитару – едва ли не более российская (советская) музыка, чем американская. Особенно если певцы носят свитера. Да и вообще, «Внутри…» – меланхоличная трагикомедия не про музыку, а про музыканта, который хочет прославиться, но не хочет «продаться», и потому вечно влипает в неприятные истории. А это уж точно наш сюжет. Не чета обычным западным музыкальным постановкам, в которых герои движутся прямиком к триумфу – с небольшими задержками для драматизма. Фильм был удостоен Гран-при на Каннском фестивале 2013 года. Заглавного героя сыграл гватемальский актер и музыкант Оскар Айзек (король Джон в «Робин Гуде»). Также в картине снялись и спели Кэри Маллиган и Джастин Тимберлейк.
Для нас Мэри Поппинс – это Наталья Андрейченко, а для американцев – Джули Эндрюс, звезда диснеевского киномюзикла 1964 года. Эта картина удостоилась пяти «Оскаров», и она уже давно считается одним из шедевров голливудского детского кино. Однако ее предыстория была отнюдь не радужной и беспроблемной. Уолт Дисней, влюбившийся в сказку сразу же после прочтения, потратил несколько десятилетий, прежде чем убедил Памелу Трэверс продать права на экранизацию «Мэри Поппинс». «Спасти мистера Бэнкса» рассказывает о том, как ему это удалось и почему мисс Трэверс (писательница никогда не была замужем) так долго сопротивлялась. Конечно, в России эта картина не так интересна, как в Америке, потому что мы не поем с детства песни из «Мэри Поппинс». Но дуэт Тома Хэнкса и Эммы Томпсон занимателен сам по себе. Даже если звездами руководит чрезмерно сентиментальный постановщик «Невидимой стороны» Джон Ли Хэнкок.
Вот еще один любопытный дуэт – Роберт Де Ниро против Сильвестра Сталлоне. Казалось бы, в их возрасте они должны сражаться в шахматы или шашки. Но кто бы пошел на такое кино? Поэтому ветераны дерутся на ринге, намекая на свои знаменитые роли (Сталлоне – в «Рокки», а Де Ниро – в «Бешеном быке»). Понятно, фильм о таком поединке может быть только комедией, в которой некогда прославленные боксеры решают публично выяснить отношения через тридцать лет после их назначенной, но не состоявшейся битвы. Но когда старики выходят на ринг, это по определению не только смешно, но и грустно. И даже настраивает на философские рассуждения о быстротечности времени, об опасности многолетней вражды… и о том, что Сталлоне стоило затащить Де Ниро в третью серию «Неудержимых». Хотя бы в эпизодик. Был бы приятный сюрприз для киноманов!
Раньше у нас на всю страну была одна новогодняя традиция – сперва с друзьями в баню, а потом в Ленинград, на улицу Строителей. Чтобы там спеть «Пять минут» и «Трех белых коней». Теперь же – каждому свое. Кому-то – американский мультфильм, кому-то – российский, кому-то – «Елки», а кому-то – философская комедия от Квартета И. В 2011 году под Новый год вышла «О чем еще говорят мужчины», а в этом году 1 января нас ждет фильм, который начинается как «Мальчишник в Вегасе» (трое друзей просыпаются с похмелья и не понимают, где они находятся) и продолжается фирменными квартетовскими трагикомичными разговорами «за жизнь и смерть». Судя по тому, что пишут об одноименной театральной постановке, «Быстрее, чем кролики» будет более мрачной и глубокой лентой, чем «О чем говорят мужчины», «День радио» и «День выборов». Но после всепоглощающей радости 31 декабря капелька грусти после наступления Нового года – самое то!
Еще один ожидаемый отечественный фильм января – это, определенно, «Вий» Олега Степченко. Не потому, что это будет лучшая картина месяца – в это мы, честно говоря, не верим. Просто мы так долго ждем «Вия», которого нам обещают вот уже восемь лет, что теперь считаем дни до премьеры. Чтобы узнать наконец, что за кино получилось из попытки скрестить фантасмагорию Гоголя с голливудским блокбастером. Еще хочется выяснить, какую роль в этом чуде-юде играет ангажированный продюсерами британец Джейсон Флеминг – мелькает то там, то сям (как это обычно бывает с задействованными в отечественных лентах иностранцами) или все же главный герой? Напомним, что Флеминг изобразил английского картографа, который странствует по Восточной Европе и забредает в украинскую деревню, где повсюду наши звезды вроде Алексея Чадова и Андрея Смолякова. И еще Вий. И Панночка. И влетевшие в копеечку трехмерные спецэффекты (бюджет фильма – 26 миллионов долларов). И, конечно, Хома Брут. Куда же без незадачливого бурсака?
Отличная в этом месяце нашлась пара для «Вия»! Если в российской картине английский герой сталкивается с украинским монстром, то в голливудском триллере американский герой сталкивается с русским монстром (которого играет лично режиссер Кеннет Брана). Правда, злодей «Теории» – не демон, а олигарх-террорист. Но какая, в сущности, разница? Главное, что аналитику ЦРУ из книг Тома Клэнси предстоит победить нашего человека, и мы пока не решили, за кого будем болеть. Наверно, все же за Джека Райана, которого мы любим со времен «Охоты за “Красным октябрям”». Правда, тогда его играл молодой Алек Болдуин, но и Крис Пайн – обаятельный парень. И он утверждает, что роль Райана для него важнее, чем прославившая его роль капитана Керка в перезапущенном «Стартреке». Интересно, что он скажет, когда к прокату будет готов очередной «Стартрек», который нам обещают в 2016 году?
Бедный Франк! Когда-то он был королем ужасов, но теперь его уже никто не боится. У нынешних хорроров совсем другие герои, и Франкенштейн (точнее, монстр Франкенштейна) чаще появляется в детских мультфильмах, чем в картинах для взрослых. Так что ему пришлось сменить профессию. В фэнтези-ленте Стюарта Битти (соавтора сценариев «30 дней ночи» и первых «Пиратов Карибского моря») чудовище, некогда придуманное Мэри Шелли, не пугает людей, а участвует в тайной войне между демонами и горгульями. Знакомый сюжет? Ничего удивительного. Вместе с Битти над сценарием работал Кевин Гревиу, соавтор «Другого мира», а Билл Найи из «Мира» сыграл во «Франкенштейне» предводителя демонов. Также в фильме снялись Миранда Отто из «Властелина Колец» и Ивонн Страховски из сериалов «Чак» и «Декстер». Заглавного монстра взял на себя Аарон Экхарт, который для съемок накачал внушительный пресс и освоил филиппинское искусство боя на палках.
Как мы уже недавно писали, американские фильмы ужасов больше не жмутся к Хэллоуину. Они гордо рассаживаются по всему годовому расписанию. Поэтому в наступающем году нас ждут два «Паранормальных явления». Одно из них, «Паранормальное явление 5», дождется-таки конца октября, а вот второе выйдет уже в начале января, сразу после окончания каникул. Чтобы, очевидно, морально подготовить людей к выходу на работу и прочим посленовогодним неприятностям. Мы уже видели «Метку дьявола» и можем вас уверить – поклонникам цикла стоит посмотреть эту латиноамериканскую версию саги о демонах, камерах и проклятиях. Даже несмотря на то, что постоянный сценарист цикла Кристофер Лэндон в «Метке» отказался от прославивших «Явление» статичных камер и снял фильм на субъективную камеру, в стиле «Последнего изгнания дьявола» и других картин хоррор-направления «найденная пленка».
2014 год – год не только двух «Паранормальных явлений», но и двух «Гераклов». Летом в прокат выйдет 110-миллионный блокбастер «Геракл: Фракийские войны» с Дуэйном Джонсоном в заглавной роли, а в январе мы увидим 70-миллионный фильм «Геракл: Начало легенды» с Келланом Лутцем из «Сумерек» и «Войны богов». Если в первой картине речь пойдет о полубоге, который умудрен опытом и уже совершил свои самые знаменитые подвиги, то в «Начале легенды», как ясно из названия, заглавный древнегреческий герой будет молодым, горячим и влюбленным. Особой романтики, впрочем, от фильма не ждите. Прежде всего, это клон «Гладиатора», в котором Геракл, преданный и проданный в рабство, мстит своим обидчикам. Судя по трейлеру, нас ждут гладиаторские бои, обнаженные торсы и демонстрация нечеловеческой силы и сверхъестественного оружия. Сын Зевса – это вам не баран чихнул! Поставил «Начало» финн Ренни Харлин, которого мы помним по «Крепкому орешку 2» и «Скалолазу».
Когда мы посмотрели новый фильм Бена Стиллера как актера и режиссера, он нас разочаровал, и мы честно об этом написали. Однако с тех пор у нас было время поразмыслить об этой картине, и мы пришли к выводу, что все же можем включить «Жизнь» в число фильмов, которые стоит ждать в январе. Да, у ленты есть проблемы с сюжетом, с персонажами и с внутренней рекламой, но последние в России воспринимаются не так остро, как в США, потому что большая часть фигурирующих в фильме брендов у нас не раскручена. А так как Стиллер в «Жизни» показывает себя с неожиданной стороны (прежде всего как режиссер, но и отчасти и как актер), картинка фильма изобретательна и впечатляюща, а некоторые сцены просто волшебны, то на Новый Год такое кино посмотреть стоит. Чтобы пропитаться красотой и оптимизмом минимум до февраля. А то и до весны, когда искусственная подпитка уже будет не нужна.