В свое время сильно недооцененный шедевр (сдержанный прием в Каннах и почти полное отсутствие проката).
Блондинка Кэтрин сочиняет фэнтези про единорога, ревнует мужа и ругается с навязчивым двойником своего любовника, давно погибшего в авиакатастрофе.
Посмотрев «Видения», странно признавать тот факт, что в фильмографии того же автора за ними следует душевнейшее «Долгое прощание», а предшествует – снятый годом раньше пронзительный до слез «Мистер МакКейб и миссис Миллер». В этой раскованной джаз- банде, где фирменным бейджиком «Сыграно по Олтману» щеголяет чуть ли ни каждый кадр, «Видения» выглядят чужаком – застегнутым на все пуговицы иностранцем, играющим в перчатках, строго по нотам и не признающим никакой импровизации.
Действительно, от олтмановского ноу-хау, когда шоу пускают как бы на самотек, а зритель оказывается как будто сам в нужное время в нужном месте, здесь нет и следа. «Видения» – фильм- кристалл. Фильм-ребус. Умышленное уравнение, решаемое полтора часа по тщательно продуманному алгоритму. И чем ближе развязка, тем сложнее формула. Множатся переменные: убили двойника или не двойника? Плодятся скобки: закадровое фэнтези про единорога зачитывается то там, то сям, путая числители со знаменателями, означаемые с означающими. Растут коэффициенты: фильм начинается с одного видения, а заканчивается с четырьмя.
В конечном итоге в мерцающую переменную с различными коэффициентами превращается и сама разгадка: реальность все-таки существует, или существуют одни ее видения, видения видений, видения видений видений, и так до бесконечности? У этого чужака действительно иностранный паспорт, европейский. И прошлым летом он точно побывал в Мариенбаде… Странно, что его упрекали в эмоциональной холодности на Каннском фестивале: заставь автор сопереживать героям по-настоящему, зрители заразились бы этой прилипчивой шизофренией и выходили бы из зала законченными психами. В принципе, это совсем несложно, и такими трюками будет баловаться чуть позже Дэвид Линч.