
Выходят "Супруги Морган в бегах" с Сарой Джессикой Паркер и Хью Грантом -- неожиданно правдивое кино о супругах, за которыми гонится киллер.
Пол (Хью Грант) и Мери (Сара Джессика Паркер) Морган почти ненавидят друг друга и находятся на грани развода. В попытке помириться Морганы гуляют под дождем и становятся свидетелями убийства – они видели киллера, киллер видел их, а всем, кто видел "Клан Сопрано", известно что происходит со свидетелями преступлений. Чтобы такого не случилось, по программе защиты свидетелей их отправляют в Вайоминг, под охрану усатого шерифа (Сэм Эллиот, усатый ковбой из боулинга в «Большом Лебовски» /Big Lebowski, The/ (1998)) и его жены-снайпера. Жизнь в деревне тиха и размерена, на стенах в спальне, отведенной жене – активистке PETA – висят оленьи головы, муж безуспешно учится колоть дрова. А пока Морганы среди дикой природы превращаются из нью-йоркцев в людей и заново учатся любить друг друга, убийца подбирается все ближе.
Сразу нужно отметить, что ни одного приличного фильма с Сарой Джессикой Паркер свет пока так и не увидел – ее харизма отчего-то влезает только в телевизор. Хью Грант, с другой стороны, мужчина многих комедийно-романтических талантов, и была надежда, что в "Морганах" он раскачает ее на какой-нибудь "Секс в большом Вайоминге". Тем более, что режиссер и автор сценария фильма Марк Лоуренс [II] написал «Мисс Конгениальность» /Miss Congeniality/ (2000), возродившую карьеру Сандры Буллок, могло повезти и Паркер.
Не повезло. С одной стороны, это кино исключтительно предсказуемое – кроме классического гэга с глупым горожанином и топором будет еще доение коровы, невозможность заснуть в сельской глуши без визга сирен и грохота подземки за окном, родео, пробуждение мужественности и прочие клише. С другой, неожиданностью оказались печальные глаза Хью Гранта, сыгравшего крупную провинившуюся собаку, которая смотрит на хозяйку с песьей преданностью и пытается замолить случайную интрижку. Героиня Сары Джессики Паркер проявляет железную принципиальность и делает Хью Гранту зловещие жесты челюстью. Напрашивается сравнение с «Мистером и миссис Смит» /Mr. and Mrs. Smith/ (2005) – тут тоже есть непримиримая борьба мужского и женского начал. Только в фильме Дага Лаймана супруги Смит выясняют отношения при помощи огнестрельного оружия и рукопашного боя, а супруги Морган устраивают поединок на нытье. Ну разумеется, переныть Хью Гранта – задача в принципе невозможная, так победим.
И вот мы получаем неожиданно трезвый и умный взгляд на самую распространенную и успешную мужскую стратегию двадцать первого века: будь беспомощным шлимазлом, используй тактику упрямого прилипчивого нытья, и добьешься своего – проведешь остаток дней с циничной манипуляторшей с гипертрофированной нижней челюстью. Какая стратегия, такая и награда.