![Okko](/themes/filmru_desk/img/okko/okko_bottom.png)
Унылая и абсолютно неинтересная малобюджетная криминальная драма о парне, который однообразно грабил банки в Лос-Анджелесе 1980-х
Унылая и абсолютно неинтересная малобюджетная криминальная драма о парне, который однообразно грабил банки в Лос-Анджелесе 1980-х.
Лос-Анджелес, 1983 год. Эдди Додсон (Джим Стерджесс) владеет магазином антикварной мебели, но проводит куда больше времени на вечеринках, чем на работе. Из-за этого он влезает в долги. Когда его криминальный кредитор требует выплаты долга, Эдди покупает стартовый пистолет, надевает свой лучший костюм, отправляется в банк… И обнаруживает, что грабеж дело хоть и нервное, но простое и прибыльное.
Голливудские криминальные триллеры последних лет приучили нас к мысли, что для ограбления банка нужны опытные подельники, хитрый план, изощренное оборудование и, желательно, свой человек среди сотрудников. Эдди Додсон, однако, прекрасно справлялся без всех этих ухищрений. В течение десяти месяцев он в 1983-1984 годах в одиночку ограбил 64 банка Лос-Анджелеса. Его рекорд не побит до сих пор. Кстати, после того как он вышел из тюрьмы, Додсон ограбил еще восемь банков, будучи при этом смертельно больным наркоманом. Смелость города берет!
История это, бесспорно, любопытная, но заслуживал ли Эдди Додсон байопика? Судя по дебютному художественному фильму режиссера Тристана Паттерсона, нет. Потому что все интересное, что можно сказать об этом преступнике, исчерпывается предыдущим абзацем: «Эдди в одиночку ограбил несколько десятков банков». Даже подробные американские статьи о нем сводятся к этой фразе и нескольким стаканам журналистской «воды». В Эдди Додсоне как человеке не было ровным счетом ничего примечательного, и известность он получил лишь из-за своего рекорда. И еще из-за того, что он орудовал в Лос-Анджелесе и его знали некоторые голливудские знаменитости (после освобождения из тюрьмы он работал дворником у Джека Николсона).
Вообще, что интересного может быть в грабителе банков? Изощренные методы? Додсон их не применял – его техника исчерпывалась предъявлением пистолета и вежливой просьбой выложить все, что есть в кассе. Колоритные подельники? Додсон действовал в одиночку, и в фильме его единственным «подельником» оказывается его девушка в исполнении Изабель Лукас, которая выглядит и ведет себя так, будто не слезает с «тормозящих» таблеток. Еще в фильме есть пара сцен с французским криминальным кредитором Эдди в исполнении Кристофера Ламберта, но это не более чем камео бывшей знаменитости. Неожиданные повороты в истории преступника? Ничего такого в жизни Додсона не было. Сперва он грабил, грабил, грабил, а потом его поймали и посадили.
Может, у Додсона была какая-то особая харизма? Фильм пытается убедить зрителей, что заглавный персонаж неотразим для женщин. Порой ему достаточно пары взглядов, чтобы очаровать красавицу. Однако герой Джима Стерджесса выглядит не как стильный ловелас, а как пугающий психопат, который прилично одевается в безнадежной попытке показаться нормальным. Поэтому эта часть картины не только не убеждает, а еще и раздражает. Вероятно, лента смотрелась бы лучше, если бы Эдди сыграл не Стерджесс, а Юин МакГрегор, изначально ангажированный для съемок.
Не блещет фильм и юмором – за исключением одной-единственной сцены, в которой героя во время ограбления узнает старая знакомая. Однако этот эпизод явно мог быть и посмешнее, и подраматичнее.
В общем, единственная «работающая» составляющая ленты – это, если верить американским критикам, правдоподобное воссоздание Лос-Анджелеса начала 1980-х. Музыка, мода, поведение людей… Но кому сейчас нужен на экране Лос-Анджелес 1980-х, кроме тех, у кого ностальгия по молодости в Калифорнии? И если в Америке таких людей найти можно, то в России для этого кино зрителей нет. Ведь больше в нем смотреть абсолютно не на что.