Сумбурный байопик «крёстной матери кокаина» Грисельды Бланко от создателей «Нарко».
Конец 1970-х. Сбежав из Колумбии от мужа-абьюзера, Грисельда Бланко (София Вергара) вместе с детьми обустраивается в Майами. Постепенно женщина возводит собственную наркоимперию, налаживает контакты с поставщиками кокаина и безжалостно расправляется с врагами, чем привлекает внимание ФБР.
Кто был единственным человеком, вселявшим ужас в Пабло Эскобара? Отвечает эпиграф нового проекта Netflix — имя ей Грисельда Бланко. Чем именно пугала Эскобара наркобаронесса, понять из сериала можно только частично: жестокостью, бескомпромиссностью, непредсказуемостью, одержимой страстью к нелегальному делу. На подробное описание жизненного пути Бланко у создателей «Грисельды» Андре Байса и Эрика Ньюмана уходит шесть драгоценных часов: сериал эффектно стартует, провисает в середине, а в конце сюжетные линии и вовсе сводятся к невыразительному, обрубленному финалу. Зачастую единственный козырь шоу — актриса София Вергара («Американская семейка»), впервые сменившая комедийное амплуа на громоподобный драматический образ.
Оправдывать деяния Бланко было бы как минимум странно, но «Нетфликс» относится к ее персоне скорее снисходительно. Авторы рисуют очередной портрет женщины-босса в огне: промышлять наркоторговлей Грисельда вынуждена по причине заевшей среды, ради счастливого будущего трёх сыновей, на грани жизни и смерти. Расправившись с мужем, женщина принимает правила игры криминального мира, к которому раньше не имела доступа из-за гендерной принадлежности. Чем дальше по карьерной лестнице продвигается Бланко, тем сложнее ей сохранять рассудок. Летят головы конкурентов и приспешников, брат идёт на брата, подставляют подельники и подруги: сериал демонстрирует знакомые паттерны и матрицы поведения, усердно драматизирует их — и всё равно уступает условной странице Бланко в «Википедии», сухому изложению фактов, от которых стынет кровь.
Вергару уже сейчас можно поздравлять с победой на «Эмми», вполне заслуженной и первой в карьере. Являясь колумбийкой, она часто становилась объектом шуток из-за своего акцента, подвергалась стереотипному кастингу, ждала подходящей роли. И роль случилась, позволив актрисе раскрыться с эффектной стороны. Бланко в руках Вергары картинно выкуривает одну сигарету за другой, активно пробует свой товар, срывается на любовников и детей, называет сына Майклом Корлеоне (из «Крёстного отца»), подговаривает окружающих выходить на войну с майамскими картелями, чтобы забрать принадлежащую им по праву власть. Хочется верить, что «Грисельда» не станет для актрисы единичной акцией — таланта у соотечественницы Бланко предостаточно, не все успели рассмотреть. Впрочем, многое будет зависеть и от голливудской индустрии, по-прежнему игнорирующей артистов-эмигрантов.
В 2010-х историю Бланко уже переносили на телеэкраны — получился идейно мёртвый байопик «Крёстная мать кокаина» с Кэтрин Зета-Джонс. «Грисельда» всё же старается увлечь зрителя, но итоговую миссию проваливает. Режиссёр со сценаристами не хотят разбираться в мотивации Бланко, сводя всю неоднозначность и одиозность к истерикам, набору обманчивых впечатлений, роскошным вечеринкам и золотым пистолетам. Эскобар не спал по ночам, потому что Грисельда была настоящей. Netflix делает всё, чтобы аудитория поверила в подделку, уснула и больше о «матери» не вспоминала.