Слабенькая мистическая «бэшка», наполненная откровенно саботирующими работу неплохими актерами. Авторам не хватило изобретательности, зрителям не хватает терпения
Слабенькая мистическая «бэшка», наполненная откровенно саботирующими работу неплохими актерами. Авторам не хватило изобретательности, зрителям не хватает терпения.
Восемь столетий назад могучему воину Колдеру удалось остановить нашествие ведьм на Землю, но в схватке с Королевой нечисти воин был проклят – обрел бессмертие. С тех пор Колдер вынужден скитаться по самым разным уголкам планеты, выискивать проникающих в людской мир ведьм и нейтрализовать их. Обычно подобная охота не отнимает у воина много сил, но в этот раз в Нью-Йорке появилась некая могущественная сила, желающая возродить к жизни Королеву ведьм, и Колдер является единственной преградой на пути зла, восстающего из пепла.
Всем хороша франшиза «Форсаж»: студии приносит миллиарды, зрителям нравится, для актеров – сплошное удовольствие, автоконцерны в очередь встают ради возможности мелькнуть в кадре своим логотипом, путешествия, запоминающийся съемочный процесс, масса впечатлений. Одно плохо – для энергичного актера игра в долгоиграющей франшизе, даже самой крутой, это творческий тупик. Вин Дизель, как человек весьма амбициозный, из такого тупика постоянно пытается выбраться, но не слишком удачно, в Голливуде его потуги замечают редко. Борьба эта затянулась, Дизель явно проигрывает, но лица не теряет – ввязывается в проекты один страннее другого, пытаясь найти себя вне салона автомобиля Доминика Торетто. «Последний охотник на ведьм» был призван запустить новую франшизу Дизеля, где актер мог бы проявить больше самостоятельности, но, как это часто бывает, все пошло не так.
Из «Охотника» вполне могло получиться что-то хорошее, ведь это оригинальная история, не загнанная в рамки сиквела, ребута или экранизации литературной или комиксовой основы. Пляши себе от печки да радуйся. Увы, сценаристы фильма (на счету которых, кстати, числится прошлогодний юниверсаловский «Дракула», тоже весьма сомнительного качества) не потрудились сколько-то глубоко погрузиться в целину, а решили, наоборот, собрать своего Колтера из множества других историй, подобно монстру Виктора Франкенштейна. Непродуманность мира совместного существования ведьм и людей бросается в глаза с первых кадров – нет ни каких-то экскурсов в прошлое или намеков на то, что кто-то из общепринятых «человеков» на самом деле им не является (подобный трюк практиковали авторы «Людей в черном»), ведьмы, которые, по словам героев, умеют управлять четырьмя стихиями, отчего-то в своей борьбе с людьми и Колдером используют исключительно коренья. Но хуже всего то, что мир, показанный в фильме, вовсе не пропитан атмосферой грядущего апокалипсиса. Словно действие разворачивается не на Манхэттене, а в африканской пустыне – герои не контактируют с окружающим миром, история творится сама по себе и зритель в ней – всего лишь наблюдатель, ни сантиметром кожи не ощущающий приближающейся угрозы.
За неимением четко выстроенной концепции режиссеру и художникам пришлось отчаянно скрести по сусекам в поисках образов и сцен, способных зацепить пришедших в кинозал. И здесь у «Охотника» тоже сплошные промахи. В фильме можно увидеть множество подмигиваний удачным предшественникам: от «Трансформеров» до «Терминатора 2», от «Я – легенда» до «Властелина Колец», но все они уходят как вода в песок, ничего не оставляя ленте Брека Эйснера, кроме бликов на периферии зрения. Тяжеловато у «Последнего охотника» и с юмором – хорошо, что Дизель «постебался» над «Форсажем», но мы-то знаем, актер может лучше. Отчего же он сам себя сдерживает? Ведь очевидно же, что это проект Вина, и он мог проявить инициативу.
Энергии, впрочем, в фильме недостает всем актерам. Ладно Майкл Кейн, от него никто не ждет паркура, его амплуа – Альфред Брюса Уэйна, мудрого подсказчика и лучшего друга. Но что мешало двигаться чуть менее вальяжно Элайдже Вуду? Отчего так вяло выглядит Роуз Лесли, романтический интерес Колдера, ни разу не заставивший ни единый мускул Дизеля даже шевельнуться. Стоит ли упоминать до неузнаваемости упакованных в грим актеров, играющих «плохишей»? Там совсем все скучно, последнему охотнику просто не с кем бороться.
Возвращаясь к «Форсажу», отметим, что каждый новый фильм франшизы обычно имеет четко поставленную цель, которой непременно добивается, будь это хоть реклама нового авто, хоть демонстрация красот новой локации, хоть прощание с Полом Уокером. «Последний охотник на ведьм» – это пример того, как все пули, выпущенные создателями, ушли в «молоко». Вин Дизель хотел дистанцироваться от «Форсажа»? Ничего не вышло, он не потрудился сменить облик и забыл расстаться с автомобилями. Студия мечтала втиснуться в тренд экранной мистики? Увы, «Охотник» недалеко ушел от какого-нибудь «Я, Франкенштейн». Удалось ли запустить новую прибыльную франшизу? Сомнительно – результаты американского проката аховые, мировые перспективы сомнительны, а главное – абсолютно отсутствует нужда в продолжении.
Вин Дизель – интересный, самобытный актер, способный решать множество задач и имеющий приличную армию поклонников. К сожалению для последних, новый фильм вновь получился не слишком запоминающимся – пара весьма средних боевых сцен, не особенно впечатляющие спецэффекты, слабый сценарий и блеклый главный герой. Мир заслуживает «Охотника» поэнергичнее, повеселее и не столь академичного, а касса снова показывает, что Дизелю место на штрафстоянке, среди разбитых Торетто автомобилей.
С 29 октября в кино.