Шесть новелл о сексе и сексуальных предпочтениях.
История разделена на несколько частей: шесть пар исследуют грани интимной жизни, воплощая сокровенные фантазии в реальность. От ролевых игр до воздержания, от укрепления отношений до неизбежного расставания – герои ищут собственный путь к удовольствию и сохранению брака.
Братья Давид и Стефан Фонкинос обращаются к жанру, который сегодня кажется, мягко говоря, устаревшим. Подобные альманахи особенно процветали в эпоху французской новой волны («Париж глазами шести»), после проявлялись в фильмографии Джима Джармуша, а сегодня дают о себе знать либо в одноразовых романтических комедиях, либо, например, в творчестве Рюсукэ Хамагути. Французские режиссеры не следуют традиции своего японского коллеги – не предъявляют зрителю вкрадчивое исследование выбранной темы, а демонстрируют каталог ничем не примечательных сюжетных линий.
Слово «фантазия» в определенном контексте имеет негативный окрас, практически является синонимом «девиантного поведения» или «извращенных практик». В данной картине внимание уделяется нескольким видам возбуждения: от слез, ощущения смерти, ролевых игр до воздержания. Братья Фонкинос, помещая персонажей в эпицентр множества забавных ситуаций, пытаются снять табу на подобного рода фантазии. Уже на уровне трейлера и синопсиса лента обещает раскрепощение нравов и подрыв пуританства. На деле же истории оказываются скорее не о сексе, а о том, как важно делиться желаниями с партнером, уметь проговаривать потребности и прислушиваться к другим. В конце концов именно те пары, у которых с этим не было проблем, могут рассчитывать на счастливый исход. То ли у кинематографистов не хватает смелости посмотреть на ситуации героев без взгляда стороннего наблюдателя, то ли им мешают границы заданного жанра, но фильм выглядит чопорной адаптацией брошюры о разновидностях секса.
Очевидным достоинством картины является ее актерский состав. Плеяда французских звезд украшает каждую новеллу, делая ее менее посредственной. Впрочем, в какой-то момент становится ясно, что даже Моника Белуччи не способна спасти тонущий корабль под названием «слабая драматургия». Очень грустно смотреть на хороших актеров, чей талант ни капли не раскрывается в рамках проекта.
Несложно понять, почему Фонкинос выбрали именно такой формат: через скопление маленьких историй гораздо легче рассказать о парафилии. Но режиссеры упустили из виду тот факт, что короткометражные версии не позволяют проникнуться ни одним фрагментом. Декорации меняются, герои уступают место другим, а чувство сопричастности так и не возникает. Вместо желанного альманаха о сексе получаются очередные очерки о трудностях в отношениях, где море любви, немного юмора и недостаточно откровения.