На голубом глазу.
Dynasty Warriors: Origins — история о том, как страдающий от амнезии андрогинный юноша встретил в лесу великого генерала Гуань Юя и вместе они отлупили 400 пейзан одной палкой. Чуть позже в персиковом саду им попался создатель западнокитайского царства Шу, знаменитый полководец Лю Бэй, совместно с которым они поколотили уже 1000 крестьян. Из кустов за этим безобразием с грустью наблюдал предводитель восстания «желтых повязок» Чжан Цзяо. Он понимал, что вскоре будут бить и его, возможно даже ногами.
Origins — десятая серия почтенного японского hack-n-slash мюзикла на тему вполне исторических событий в соседнем Китае. Уже почти тридцать лет японские разработчики из студии Omega Force, хихикая в кулачок, стравливают знаменитых древнекитайских полководцев в потешных баталиях, где одним взмахом меча можно свалить с ног полсотни копейщиков. В играх серии Dynasty Warriors генералы эпохи Троецарствия лично решают судьбу трех царств, по ходу дела перемалывая в фарш примерно половину населения страны.
Специально для Origins разработчики расстались с концепцией множественных протагонистов и возложили сюжетную линию игры на плечи одного единственного персонажа. Этим легендарным героем оказался похожий на солиста произвольной K-pop группы человек-гомункул без памяти, без пола, без возраста, без голоса и без характера, единственный в древнем Китае обладатель пронзительных васильковых глаз.
Красивых глаз оказалось достаточно. Вокруг героического манекена закипают эпохальные события, в каждом из них он участвует на правах мемасного Свидетеля из Фрязино. Главарей восставших крестьян на плахе сменяют двенадцать похитивших императора евнухов, монархи царств Вэй, У и Шу соревнуются за право выпить со стерильным героем чашечку чая. История развивается в хармсовском стиле «об Дяочаня, об Сяхоу Дуня», но написана столь бездарно, что обильные сюжетные капустники без сожалений ставятся на перемотку.
Без обременительного сюжетного повествования Dynasty Warriors: Origins превращается в прогулку по карте, бессовестно украденной из стратегической франшизы Total War. Гуляя от места проведения одной баталии к следующему, протагонист собирает монетки и камушки, продает вышибленные из вражеских генералов пожитки и зачитывает письма поклонников с примерным содержанием: «Ты такой крутейший перс. Я думал ты отстой, а ты реал».
На деле карта — лишь способ визуализации миссий разной степени важности, а точнее их длины. Рандомно генерируемые стычки с лесными разбойниками занимают всего несколько минут, миссии от второстепенных персонажей вряд ли отнимут больше десятка минут, а баталии основного сюжета могут быть растянуты на целых полчаса. К финалу некоторых особо важных сражений на подушечках больших пальцев возникают мозоли, счет поваленных солдат идет на многие тысячи, а из зарубленных генералов можно сложить дворец правителя Поднебесной.
Dynasty Warriors: Origins успешно отражает любые попытки превратить себя в азиатское подобие Mass Effect со сложным сюжетом и хитроумной ролевой подоплекой. Центральным геймплей-моментом игры остается тот самый выход протагониста в одно лицо против юбилейного парада вражеских войск, в котором участвует пара армий лучников, копейщиков и мечников под предводительством дюжины именитых генералов.
Экшен в Dynasty Warriors — взятая в превосходную степень гипербола жанра уся. Легкий удар любым оружием усаживает на седалище сотню солдат. Тяжелый удар отправляет их в космос вместе с лошадьми. Прокачанный специальный суперприем с зажатием четырех клавиш и прочтением великой мантры способен разом очистить площадь Тяньаньмэнь от посетителей и на пару лет изменить ход истории древнего Китая.
Разработчики поставили перед собой задачу единовременно нарисовать на экране несколько тысяч рядовых солдат с единственной целью зрелищно отмутузить их большой железной палкой. Однако реальный экшен-геймплей Origins не в циклопическом насилии над массовкой, а в благородном спарринге с другими именованными героями. Новая часть Dynasty Warriors заимствует у Sekiro и Wo Long технику парирования ударов, превращая лихорадочные поединки предыдущих серий во вполне осмысленный обмен атаками и контрударами.
На этом копипастинг не заканчивается: в дело идут тактические карты из Monster Hunter и «орлиный взор» из Assassin's Creed, включая характерный птичий сэмпл. Каждая большая баталия — это галопирование вперед и назад по коридорам уровня в попытке не дать умереть великому Чжаню Ляо справа или не допустить бегства легендарного Лу Бу слева. Когда после двадцатиминутной жатвы вражеской пехоты влиятельный полководец Чжан Фэй расстается с жизнью в противоположном конце карты, Origins бросает протагониста на колени и заставляет начинать еще раз от ближайшего чекпоинта.
Подозрение, что дальнейшие баталии вплоть до финала игры будут похожи друг на друга как клонированные бандиты презренного Дун Чжо, оправдывается довольно скоро. Несмотря на капитальный ремонт фасада игры, фундаментальная концепция Dynasty Warriors остается неизменной. Великие исторические фигуры — теперь в новых высокополигональных костюмах! — продолжат эпично раздавать друг другу тумаки, по ходу дела отправляя на околоземную орбиту десятки тысяч попавшихся под руку безымянных земляков.