Долгожданное, но довольно неоднозначное возвращение шоу о дисфункциональном семействе супергероев.
После предотвращения апокалипсиса в Далласе 60-х годов Харгривзы возвращаются в изначальный таймлайн и понимают, что случайно переписали настоящее. В новой реальности Реджинальд не стал их усыновлять, вместо этого миллиардер основал академию «Спэрроу» с совершенно другими, но тоже по-своему уникальными детьми, родившимися 1 октября 1989-го года. В итоге Лютер (Том Хоппер), Эллисон (Эмми Рэвер-Лэмпман), Клаус (Роберт Шиэн), Ваня (Эллиот Пейдж) и другие вынужденно покидают родной дом, заселяются в гостиницу с многозначительным названием «Забвение» и пытаются понять, что же им теперь делать.
Выход третьего сезона «Академии “Амбрелла”» пришлось ждать целых два года — и это, кажется, не пошло сериалу на пользу. В первую очередь потому, что премьера нового сезона совпала с релизом другой антисупергероики — «Пацанов» — которые если и не забрали у «Амбреллы» потенциальную аудиторию, то, как минимум, заставили зрителей сравнивать два шоу друг с другом. И сравнения эти, увы, не в пользу нетфликсовского хита. Так уж вышло, что каждый новый сезон «Академии “Амбрелла”» невольно повторяет структуру двух предыдущих — братья и сестры Харгривз очередной раз пытаются найти точки соприкосновения, переживают внутренние трансформации и, конечно, снова и снова спасают вселенную от неминуемого конца света, который, впрочем, сами и провоцируют. Таким образом зритель не получает ничего нового, а старые сюжетные паттерны, будем честны, уже приелись.
Еще один ощутимый минус третьего сезона — практически полное отсутствие динамики в его первой половине. «Академия “Амбрелла”» зарекомендовала себя как сериал, который всегда открывает дверь с ноги и творит на экране все, что заблагорассудится (чего стоит одна лишь резня Пятого). Самая преданная аудитория шоу — это люди, уже крепко подсаженные на эндорфин и адреналин, который с лихвой дарили предыдущие сезоны — они возвращаются к просмотру в надежде получить новую дозу наркотика, но вместо этого с ними пытаются «поговорить по душам». Первая логичная реакция на подобный обман ожиданий — неприятие. Именно по этой причине большинство отзывов на третий сезон вышли такими неоднозначными.
Да, в этот раз «Академия “Амбрелла”» отказалась давать нам то, за что мы ее так сильно полюбили. Вместо этого сериал уходит в семейную драму, бросает своим персонажам новые эмоциональные челленджи и довольно осторожно, но все-таки поднимает важную тему о том, как детские травмы влияют на последующее становление личности — этот вопрос, по большому счету, совершенно универсальный, настигает каждого человека, переступившего порог тридцатилетия. И Харгривзы (которым в этом году 33!) в этом плане не исключение. Проработка родительской психотравмы показана, в частности, через отношения Клауса и альтернативной версии Реджинальда — в отличие от своего оригинала этот миллиардер-инопланетянин оказался способен к такой простой людской эмоции как сострадание. Параллельно Диего (Дэвид Кастанеда) пытается свыкнуться с внезапно свалившимся на его голову отцовством (приятное камео Эштрей из «Эйфории»), а Эллисон, напротив, драматично переживает утраченное материнство. Эта сюжетная вилка роднит ее с Вандой из недавнего сиквела «Доктора Стрэнджа», причем, не в самом лучшем смысле. Остается лишь надеяться, что cексисткий супергеройский троп о безумной матери-маньячке в скором времени сам изживет себя.
Важной для шоу также стала трансформация Вани в Виктора, связанная преимущественно с личной трансформацией самого Эллиота Пейджа. И она, как ни странно, проходит плавнее всех остальных: баланс силы в команде Харгривзов окончательно смещается от Первого к Седьмому — визуально маскулинный, но вечно инфантильный Лютер теряется на фоне хрупкого, но решительного Виктора, который наконец полностью принял свое внутреннее «я». Опять же, тема превосходства внутренней силы над внешней не нова для сериала, но в новых эпизодах она доходит до своей логической точки.
Тех, кто все-таки дотерпит до конца сезона, ждет приятная доза динамики в виде старого доброго супергеройского экшена. Стоит ли пара финальных серий восьмичасовой, не всегда ровной и не всегда уместной семейной драмы, решать, конечно, только самим зрителям. В данном случае никаких однозначных ответов нет.