Средненькое мультприключение трех богатырей, которое отправляет героев вглубь египетской пирамиды.
В незапамятной древности Дед Мороз и египетские маги создали огромные волшебные весы, которые уравновешивают жар и холод, чтобы обеспечить Земле нормальный климат и постепенную смену сезонов и месяцев. Эти весы были спрятаны под Великой пирамидой, дабы никто не мог их найти и испортить. Прошли тысячи лет, и тринадцатый, запасной месяц Дурило решил доказать, что он предприимчивее своих братьев. Дурило похитил посох Деда Мороза и использовал обман и чародейство, чтобы заставить трех богатырей отправиться с ним в Египет и, сдвинув с места пирамиду, открыть проход в подземный город, где хранятся чудесные весы. Также в Египте оказываются жены богатырей и поехавшие в турпоездку на юг киевский князь и конь Юлий.
Нам уже не в первый раз приходится констатировать, что повествовательно мультцикл студии «Мельница» себя исчерпал. Три богатыря счастливы, их жены счастливы, Киев счастлив, и всем им некуда развиваться. А где нет развития, там возникает застой, который неизбежно порождает скуку и рутину.
Вот и восьмая по счету картина цикла «Три богатыря и принцесса Египта» ничем не впечатляет и не поражает – кроме нелепости повествования, из которого совершенно не понятно, почему не задействованный в календаре тринадцатый месяц пытается испортить планетарный климат, погружая Землю то в жару, то в стужу. Чего Дурило хочет добиться? Списать его поступки на безумие не получается, поскольку злодей вроде бы в здравом рассудке.
Тем не менее «Принцесса Египта» смотрится лучше, чем предыдущая лента цикла «Три богатыря и морской царь», которая строилась вокруг взрослых семейных проблем и завихрений, не особенно интересных маленьким зрителям – основным адресатам «богатырских» мультфильмов. Новая картина предлагает не супружеские дрязги, а приключение в духе Индианы Джонса, по ходу которого персонажи отправляются в экзотическую страну, шляются по подземным лабиринтам, бьются с волшебными чудовищами (путь к весам охраняют живые мумии, умеющие собираться в гигантских монстров), целуются с мертвой принцессой… В общем, весело проводят время в стране, куда мы пока что не можем ездить по вине организаций, запрещенных в Российской Федерации. Хоть кто-то из наших среди зимы жарится на солнышке!
Другое дело, что египетские мумии киевским богатырям не заклятые враги. Их схватки – комичное недопонимание, а не драматичное противостояние. Дурило на звание эпического злодея тоже не претендует. Это, кажется, самый жалкий и слабый персонаж из всех, кому герои цикла когда-либо противостояли. Так что мультфильм смотрится не как напряженный комедийный боевик, каким «богатырское» кино должно быть, а как чистой воды комедия со слабенькими постмодернистскими шутками и средненьким драйвом.
Впрочем, маленьким детям «Принцесса Египта» может понравиться. Разочарованы до глубины души будут лишь те, кто надеялся, что принцесса Нефертити сыграет значимую роль в сюжете, а не появится буквально в паре-тройке сцен и не будет при этом говорить на непонятном языке (полиглот Юлий может разобрать, что она говорит, но в переводчики-синхронисты он не записывается). Если уж обещаете принцессу, то давайте принцессу! Неужели трудно было сочинить сценарий, в котором Нефертити на первом плане, а не в глубине сцены?
С 28 декабря в кино.