Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Фокус»

Один из лучших криминальных фильмов последних лет, сочетающий юмор «Одиннадцати друзей Оушена», драйв «Иллюзии обмана» и даже обаяние героев «Как украсть миллион». Факир был в форме, и фокус удался!

Добавить в закладки

Опытный аферист и умелый манипулятор Никки становится жертвой не самой удачной разводки, за которой стоит красавица Джесс. В ответ на насмешки бывалого вора девушка ставит своей целью влиться в команду Никки. Очень скоро ей это удается, больше того, Джесс проявляет недюжинный талант и умения, но опасающийся того, что личная привязанность, а тем более глубокие чувства могут помешать делу, Никки решает расстаться с новой пассией. Спустя три года бывшие любовники снова встречаются во время работы над одной серьезной мошеннической схемой, однако теперь они находятся по разные стороны баррикад…

Кадр из фильма "Фокус"

Консультантом съемочной группы в деле работы воров выступил известный специалист в разоблачении обманных схем и манипуляций Аполло Роббинс, прозванный «джентльменом-вором»

Зрители любят кино о преступниках. Еще больше потенциальным жертвам ограблений и мошенничества нравятся истории о талантливых, дерзких аферистах. Ну а если в числе главных героев найдется место настоящей народной звезде, то народ тогда способен и вовсе забыть про мораль и закон и полностью встать на сторону криминальных элементов. Герои «Фокуса» даже не пытаются выглядеть законопослушными, они не подкрепляют свои противоправные действия хоть какими-то оправдательными объяснениями или сложным моральным выбором, нет, эти люди просто воры. Но мы готовы им сопереживать и даже внутренне их оправдываем. В чем же «Фокус»?

Кадр из фильма "Фокус"

Специально для фильма авторы придумали вымышленный футбольный чемпионат, создали поддельные команды и украсили финальный матч рекламой несуществующих товаров

Как и в любой манипуляции вниманием, будь она веселым розыгрышем или преступным умыслом, главное в фокусе – это исполнитель. Если мошенник или иллюзионист смог завладеть вашим вниманием, пиши пропало – достанет голубя из рукава так, что вы ахнете, или наоборот, стащит кошелек с таким изяществом, что вам останется только аплодировать. «Фокус» берет сразу двумя исполнителями, причем так уж вышло, что оба они в силу разных обстоятельств не могут играть первую скрипку: Уилл Смит, который, хоть и остается звездой класса «А», добротного ничего не показывал уже лет семь, а Марго Робби – звезда восходящая, еще только завоевывающая репутацию, пусть и делающая это мощными, смелыми, широкими шагами. И работает эта пара только вместе, сюжету они необходимы оба, да и зрителю заметно интереснее те эпизоды, где видна искра между Смитом и Робби.

Кадр из фильма "Фокус"

Высекать эту искру поставлен тандем постановщиков Джон Рекуа и Гленн Фикарра, в копилке предыдущих работ которых выделяются сценарий к «Плохому Санте» и режиссура «Я люблю тебя, Филипп Моррис». И по большому счету Рекуа и Фикарре многое удается – «Фокус» стартует столь резво, что первые несколько минут зрителям ничего иного не остается, кроме как с открытым ртом впитывать весь юмор, драйв и адреналин происходящего. И очень хотелось бы хвалить сценарий до самого финала (а скриптом занимались те же Фикарра и Рекуа), если бы не разрыв сюжета в середине картины. «Фокус» словно переломлен пополам об колено, он состоит из двух историй, действие которых протекает с разницей в несколько лет, и каждая из частей имеет разный темп, настрой, антураж, место действия и даже героев. Это несколько сбивает с толку, а главное, совсем непонятно, для чего это сделано, сюжетно такой разрыв оправдан весьма натянуто, а какой-то дополнительной динамики игре актеров не придает, все-таки Смит и Робби не те люди, которым особенно блистательно удается играть фейерверк раздутых из погасших углей чувств, тем более что зритель ждет совсем не этого.

Кадр из фильма "Фокус"

Зритель ждет фантастических по дерзости ограблений, и в этом отношении «Фокус» смело шагает тропой, протоптанной трилогией о друзьях Дэнни Оушена и недавней «Иллюзией обмана». Динамичный монтаж, бодрый саундтрек, модные, элегантные преступники, при виде которых «лох» сам обманываться рад, – все это удается в фильме на славу, особенно в первой части. Вторую существенно утяжеляет не самая правдоподобная сюжетная линия с мнимым инженером, но зато украшает Родриго Санторо в роли амбициозного миллионера с коварными планами. Сменяющие друг друга гоночная трасса и огромный стадион, дворец приемов и «воровская берлога», отели и рестораны придают ленте флер приятного путешествия по «злачным» местам, зритель словно становится частью команды очаровательных злоумышленников. Согласитесь, это ощущение обычно дорогого стоит.

В целом «Фокус», за исключением не слишком продуманного сюжетного провала в самой середине, ругать не за что – отличные актеры, яркий, балансирующий на самом краю юмор, фантастические декорации, оригинальные трюки и бодрый монтаж скучать практически не дают. Уилл Смит словно вернулся во времена «Плохих парней» и отстреливается остротами на грани, Марго Робби играет чистый секс, всем своим видом подтверждая правильность выбора ее на роль Харли Куин, – оторваться от просмотра практически невозможно. Главное, не теряйте бдительности и не оставляйте вещи без присмотра в темноте кинотеатра, мошенники и воры, как оказывается, могут поджидать вас в самом неожиданном месте.

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?