Голливудский блокбастер – дело серьезное. Большой бюджет, сложные эффекты, драматичный сюжет… Когда снимаешь такое кино, шутить не тянет, и во многих блокбастерах приколов почти нет
Арнольд Шварценеггер прославился в серьезных ролях Конана-варвара и Терминатора, но со временем он начал смешивать экшен с юмором. С наибольшим размахом и успехом это было сделано в блокбастере Джеймса Кэмерона, в котором Шварценеггер сыграл тайного агента, скрывающего от жены, чем он занимается. В результате его супруга, считающая мужа скучным коммивояжером, увлекается коммивояжером, который выдает себя за тайного агента. Когда герой Шварценеггера пытается исправить ситуацию, его с женой похищают террористы, и супругам приходится решать свои семейные проблемы, отбиваясь от банды палестинцев. Фильм стоил 100 миллионов долларов.
В прошлых фильмах о Человеке-пауке супергерой был единственным в мире, и это требовало от него и от сценария серьезности – пусть и с примесью шуток и гэгов. Теперь, однако, Человек-паук – младший из Мстителей, и он может себе позволить быть комичным школьником, который только осваивается с работой супергероя и со всеми функциями, которые Тони Старк встроил в его костюм. В результате «Возвращение домой», обошедшееся инвесторам из Walt Disney в 175 миллионов долларов, часто кажется дурашливой комедией, а не комиксным боевиком.
Великолепный китайский комедийный боевик переносит зрителей в Шанхай 1930-х годов, где свирепствуют уличные банды мастеров боевых искусств. Однако на каждого мастера найдется более крутой воин, и в «Разборках» по ходу действия схватки мастеров становятся все более невероятными и все более комичными и абсурдными. Снял картину и сыграл самого крутого мастера популярный гонконгский комик Стивен Чоу. Фильма обошелся в 20 миллионов долларов – большие деньги по китайским меркам.
Фильм о забавных белых парнях, играющих «черную» музыку, можно было бы снять скромно. Но кто бы пришел на такое кино? Поэтому режиссер Джон Лэндис и актер и сценарист Дэн Эйкройд правильно поступили, когда соединили бойкие музыкальные номера с захватывающим криминально-комедийным повествованием и с грандиозными погонями. По ходу съемок каскадеры намеренно или случайно разбили более полусотни автомобилей, а в финальных сценах снималось около 500 статистов. Картина стоила 30 миллионов долларов – в три раза больше, чем вышедший двумя годами позже «Инопланетянин» Стивена Спилберга.
В знаменитом фантастическом фильме Люка Бессона герои спасают мир страстным поцелуем. Было бы нелепо, если бы такому финалу предшествовало напыщенное и мрачное полотно, и «Пятый элемент» закономерно оказывается самым комичным футуристическом блокбастером о сражении с инопланетным вторжением. Чего стоит один телеведущий Руби Роуд в исполнении Криса Такера! Да и главные герои фильма – Брюс Уиллис и Милла Йовович – не стесняются выглядеть забавно. Картина стоила 90 миллионов долларов.
В Америке действует тайная организация, которая защищает планету от злобных пришельцев, расселяет по США добрых инопланетян и стирает память тем людям, кому удается слишком много узнать. Если вдуматься, это пугающая идея, особенно при американской нелюбви к секретности. Однако «Люди в черном» сняты с таким напором и с таким обилием юмора, что никаких претензий к героям Томми Ли Джонса и Уилла Смита не возникает. Собственно, поэтому фильм и создавался как фантастический комический блокбастер, а не как серьезное и мрачное кино. «Люди в черном» обошлись в 90 миллионов долларов.
Интересно, можно ли снять серьезный блокбастер, где среди главных героев говорящий енот и ходячее дерево? Наверно, можно. Но Джеймс Ганн не стал даже пробовать. Его комиксный космический блокбастер одновременно эпичен и комичен, и одним из самых забавных персонажей фильма оказывается его главный герой – Питер Куилл в исполнении Криса Прэтта. В детстве Питер был похищен с Земли, и в космосе он стал искателем приключений, но так и не повзрослел. Лента стоила 230 миллионов долларов.
Профессиональные комики обычно по натуре скептики, но к Дэну Эйкройду это не относится. Он всегда гордо признавался, что верит в призраков и много думает о том, как вступить с ними в контакт и доказать их существование. Поэтому, когда он взялся сочинять историю о компании ученых, которые сражаются с привидениями, Эйкройд придумал не чистую фарсовую комедию, а почти что супергеройское полотно с грандиозными эффектами и спасением мира от могущественного демона. Хотя шуток и приколов в «Охотниках» все же было больше, чем пафоса. Лента Айвэна Райтмана обошлась в 30 миллионов долларов.
Самый странный и остроумный мутант из числа супергероев Marvel, Дэдпул одновременно очень крутой и совершенно сумасшедший. Он настолько безумен, что знает, что живет в мире комиксов, и порой напрямую обращается к читателям. Поклонники Marvel давно ждали, когда Дэдпул переселится на большой экран, и фильм Тима Миллера их не разочаровал. Правда, «идеальной» эту картину не назвать, но все, что касается Дэдпула и его чувства юмора, в ней великолепно. Фильм стоил 60 миллионов долларов.
Один из лучших голливудских фильмов последних десятилетий, «Кто подставил кролика Роджера» Роберта Земекиса спародировал классические нуарные детективы, поселив частного сыщика в мир, где мультяшные герои – реальные существа, работающие в голливудских студиях и живущие в своем городе Тунтауне. Даже самые внешне простые сцены ленты были наполнены спецэффектами, и «Кто подставил кролика Роджера» обошелся в 50 миллионов долларов – намного больше, чем изначально предполагалось потратить. Но оно того стоило. Лента вышла изобретательной, уморительной и непредсказуемой.