Новые похождения героев первых двух картин рассчитаны только на преданных поклонников франшизы. Если вы не знакомы с историей «любви в больших городах», то не стоит тратить время на эту безделицу
Новые похождения героев первых двух картин рассчитаны только на преданных поклонников франшизы. Если вы не знакомы с историей «любви в больших городах», то не стоит тратить время на эту безделицу.
После событий, подведших черту второму фильму, прошло шесть лет. У трех пар наших героев растут замечательные дети, только вот воспитание их хромает – Игорь своего сына слишком опекает, в то время как Артем, наоборот, считает, что его сын до всего дойдет сам. А про Сауну и говорить нечего – он своих дочерей-близняшек только балует. И все идет своим чередом до тех пор, пока мамы не покидают свои семьи, отправившись на недельный отдых. Три старых друга немедленно встречают Валентина Бедросовича, и волшебник снова исполняет их необдуманное желание – делает детей взрослыми. Вот только с детками подросли и проблемы – воспитание дало о себе знать. Чтобы вернуть чадам потерянное детство, родителям приходится снова отправляться за океан, чтобы исполнить давнюю прихоть святого Валентина.
Сложно себе представить зрителей, которые с нетерпением ожидали бы третью часть франшизы Марюса Вайсберга «Любовь в большом городе». Если в первой картине еще какое-то здравое комедийное зерно и было, то во втором фильме остались только деньги. Впрочем, кто-то умный подсказал, видимо, Вайсбергу, что стоит притормозить, стоит остановиться, перевести дух и режиссеру, и героям. Пауза между вторым и третьим фильмом составила почти четыре года, но и это картине все-таки не пошло на пользу.
На что ушли эти годы, кроме того, что Марюс за это время выдал «Ржевского против Наполеона» и «8 первых свиданий»? Сказать сложно. Уровень сценария не превзошел наработки первых двух картин, актеры тоже не сделали огромных шагов вперед (разве что Ходченкова бочком-бочком пробралась на дальний краешек международной арены), да и режиссер не предлагает ничего нового – «Любовь 3» словно и не расставалась со зрителями.
В первую очередь, конечно, в глаза бросается нескладный сценарий – к сожалению, все наросты, искусственно прививаемые оригинальной идее первого фильма, лишь уродуют картину. Тут сценаристам можно только посочувствовать, такой эффект часто заметен в американских сериалах – когда основная идея укладывается в стандартный сезон, а дальше, при продлении, приходится высасывать сюжет из пальца, что всегда очень плохо отражается и на достоверности происходящего на экране, и на логике событий, и на рассыпающихся мелких деталях. Здесь все происходит ровно так же – история с выросшими детьми плохо укладывается даже в сказочную реальность картины, окидывать ее критическим взглядом и вовсе не стоит, зрение дороже.
При таком сценарии выезжать приходится на гэгах и работе актеров. Беда в том, что Вайсберг – катастрофически «несмешной» режиссер. Его «конек» – это водевили вроде того же «Ржевского» или «Гитлер капут!», в которых юмор построен на низкоуровневом туалетно-гопническом наборе шуток. В «Любовях» такой подход неуместен, поэтому «шутки» приходится либо разжевывать, либо сводить к базарно-вокзальному уровню, либо (и это характерный для Вайсберга прием) над шутками смеются сами герои, обозначая зрителю, что, мол, вот – похохочи-ка!
Однако все минусы «Любви в большом городе 3» любой насмотренный зритель может себе представить еще до просмотра фильма, мне бы хотелось отметить кое-какие плюсы. В первую очередь – в картине проявился довольно интересный моральный посыл о воспитании детей, о том, что родители делают из своих чад, куда ведут и как пытаются сделать из ребенка что-то совершенно противное юной личности. Увы, мысль эта запрятана на задворки, а к финалу фильма и вовсе забыта (примерно в середине фильма горе-родители «избавляются» от детей и укатывают в Вегас). Ну, хоть небольшой толчок для думающих родителей – и то хорошо. Второй плюс картины весьма условен, но крайне актуален в этом году. Дело в том, что третья «Любовь», как и многие нынешние отечественные продукты, снималась одновременно и для кинопроката, и для многосерийной телетрансляции. Так вот, радостно отметить, что по сравнению с «Темным миром» и «Тремя мушкетерами» «Любви» наиболее ловко удалось справиться со сценарием и монтажом – фильм не выглядит трейлером сериала или нарезкой из нескольких эпизодов. Уже успех!
Достаточно ли таких плюсов для просмотра? Очевидно, что нет. Единственная движущая сила, которая может склонить чашу весов в сторону «Любви», – инерция. Посмотрели первые два фильма? Смело смотрите третий – он немногим хуже. А не смотрели, так не стоит и начинать. Кино давно ушло вперед, даже отечественное.