Примитивный, дурацкий и недостаточно жестокий слэшер о несимпатичных персонажах, которым наркотик помогает убить друг друга
Миллионер Нил (Дэнни Мастерсон) привозит друзей на остров, где отдыхает «золотая молодежь». Исследуя местные достопримечательности, компания находит роскошный ночной клуб, где все «зажигают» под новым синтетическим наркотиком «Импульс». Распространитель ампул (Пирс Броснан) объясняет, что «Импульс» растормаживает человека и разрушает все внутренние барьеры, сдерживающие поведение. Однако действие препарата ограничено, и принять его можно лишь один раз в жизни. Поскольку «Импульс» приносит несказанное удовольствие всем, кроме и без того раскрепощенного художника Джейсона (Джастин Чэтвин), компания игнорирует предупреждение и продолжает принимать наркотик. Но растормаживание из приятного быстро становится пугающим, и секс-оргия превращается в оргию смерти.
Любите ли вы смотреть, как неприятные люди сперва дразнят друг друга, затем занимаются сексом, а после этого мучают и убивают тех, с кем только что спали? Если да, то «Импульс» может удовлетворить ваш редкий фетиш, поскольку именно к этому он целиком и полностью сводится.
Правда, дебютная режиссерская работа Аарона Кауфмана, продюсера «Мачете убивает» и «Города грехов 2», пытается претендовать на большее – на социальный «посыл» о зле, которое таится в сердце каждого человека. Но если хочешь рассказать такую историю, то в кадре надо собирать милейших людей, чей переход к пыткам и насилию будет поистине шокирующим. «Импульс» же еще при представлении персонажей дает понять, что все они – богатые, привлекательные, хорошо одетые, но отвратительно пахнущие клоаки, которым нужен лишь небольшой толчок, чтобы они перешли от словесного пикирования к физическому насилию.
К сожалению тех, кто любит слэшеры об убийстве неприятных персонажей, «Импульс» не столь жесток, как мог бы быть. Фильм довольно долго тянет, прежде чем окунуться в «боевые действия», и не все его финальные сцены так продолжительны и кровавы, как хотелось бы настоящим ценителям. Зато эти сцены достаточно разнообразны, и никто не умирает одним и тем же способом.
Прежде чем начать убивать персонажей, «Импульс» изображает их сексуальные развлечения. Однако он делает это так целомудренно, что разочаровывает, а не возбуждает. Зачем было собирать в кадре столько привлекательных девушек во главе с Эшли Грин из «Сумерек», если не собираешься показывать их во всей красе? А так как фильм предлагает насладиться сценой, в которой красивую женщину забивают камнями, то его создателей вряд ли сдерживали моральные принципы…
Впрочем, главная проблема «Импульса» не в этом, а в том, что Кауфман не слишком компетентный постановщик. Так, все многочисленные основные персонажи выглядят, говорят и ведут себя столь похоже, что их легко перепутать. Среди мужчин выделяется лишь Крис Гир из сериала «Ты – воплощение порока», поскольку он блондинист, гладко выбрит и говорит с английским акцентом. Девушки же оказываются абсолютно взаимозаменяемыми. Очевидный провал кастинга.
Еще более неудачно организовано представление персонажей. Фильм довольно долго знакомит зрителей с героями, затем переносит действие на остров, впервые показывает Джейсона… И тут же объявляет художника главным героем. Хотя по всем законам сценарного искусства им должен был быть Нил, с которого картина начинается и который явно является лидером компании. Тем не менее это Джейсон добывает наркотики, и это он с ужасом наблюдает, как его друзья сходят с ума (на самого художника препарат не действует).
Да, есть выдающиеся фильмы, которые по ходу действия меняют главного героя. Классический пример – «Психо». Но это тонкий трюк, который «Импульс» проваливает, в итоге отстраняя публику от сопереживания как Нилу, так и Джейсону. А где нет сопереживания, там трудно эмоционально реагировать на происходящее на экране, каким бы экстремальным оно ни было.
Единственным безукоризненно светлым пятном картины предсказуемо оказывается Пирс Броснан, оттягивающийся в роли импозантного демонического существа, которое с нескрываемым злорадством наблюдает за действием наркотика. У бывшего Джеймса Бонда всего три больших сцены, но это лучшие фрагменты фильма. Жаль, что они не столь хороши, чтобы окупить цену билета.
С 6 октября в кино.